- возможность
восходящего пути, и в облике его есть нечто царственное, скорее
всего - львиное. Ведь до сих пор ни один из уицраоров не знал
иного посмертия, крое падения в Уппум, особый ад уицраоров -
Дождь Вечной Тоски, созданный некогда Гагтунгром для
обратившегося к Свету дракона Прамонгольской метакультуры.
Позднее Уппум был замкнут наглухо, и освобождения оттуда не
может быть, по крайней мере в этом эоне.
=================================================
* Унидр - уицраоры Вавилона, Ассирии и Карфагена Форсуф -
Македонии и Рима Фошц - еврейства: Ариман - Ирана (сколь не
странно применение этого имени к демону великодержавной
государственности), Харада - уицраоры Индии; Эфрор - халифатов,
старой Турции и тюрко-мусульманских империй. Имена уицраоров
Византии, средневековых государств Юго-Восточной Азии,
связанных со шрастром Ару, но довольно слабых, мне неизвестны.
=================================================
Мне остается сказать несколько слов о Друккарге -
единственном из шрастров, воспоминания о котором поднимаются в
круг моей дневной памяти. Центр главного из городов Друккарга
составляет сооружение высотою около километра: капище. О статуе
праигвы, мчащегося верхом на распростершем крылья раругге, я
уже говорил; и если отдаленным подобием этой статуи нужно
считать в Энрофе Медного Всадника, то с капищем трансфизически
связано совсем иное, знакомое нам здание: мавзолей.
Главный город опоясан кольцевой цитаделью, состоящей из
концентрических кругов. В одном из них томится Навна, Идеальная
Соборная Душа России. При третьем Жругре положение ухудшилось:
над нею воздвигнут плотный свод. Теперь ее сияющий голос едва
проступает местами, как голубоватое, невидимое игвам и
раруггам, свечение, на поверхности циклопических стен. А вне
Друккарга - лишь верующие в России земной и просветленные в
России Небесной слышат ее голос. - Кто она, Навна? То, что
объединяет русских в единую нацию; то, что зовет и тянет
отдельные русские души ввысь и ввысь; то, что овевает искусство
России неповторимым благоуханием; то, что надстоит над
чистейшими и высочайшими женскими образами русских сказаний,
литературы и музыки; то, что рождает в русских сердцах тоску о
высоком, особенном, лишь России предназначенном
долженствовании, - все это Навна. Соборность же ее заключается
в том, что нечто от каждой русской души поднимается к Навне,
входит в нее, оберегается в ней и сливается с ее собственным Я.
Можно сказать и так: некоторого рода духо-энергия, имеющаяся у
каждого человека, входящего в организм нации, пребывает в
Навне. Навна - невеста демиурга России и пленница Жругров.
Жругр, как и остальные уицраоры, не может иметь никаких
детей, кроме отпочковывающихся иногда жругритов. Но некое
отдаленное подобие брака между ним и кароссой России по имени
Дингра состоит в том, что он, всасывая индивидуальные русские
души, точнее - шельты, во время их человеческого сна, ввергает
их в лоно кароссы Дингры, где они трансформируются, калечась и
духовно обеспложиваясь. Результаты этого воспринимаются нами
как психическое перерождение тех из наших соотечественников,
кто стал активным строителем цитадели.
Кроме раруггов и игв, в Друккарге есть и еще обитатели:
те, чья жизнь и деятельность в русском Энрофе были накрепко
связаны с великодержавным строительством, кто пользовался
большой властью и влиял на судьбы миллионов душ. Здесь они
находятся как узники и рабы, без отдыха строящие цитадель игв.
Кроме гибели Жругров и разрушения Друккарга, их не освободит
ничто. Здесь находятся, например, с самого начала своего
посмертия Иоанн III и почти все остальные монархи, полководцы,
деятельные строители государственности. Исключения? Да, есть и
исключения. Это, с одной стороны, тираны: прежде чем вступить в
Друккарг, им приходится веками искупать свою личную карму в
глубоких страдалищах. Некоторые из них уже миновали эти круги и
теперь находятся здесь, например, Иоанн Грозный. Другие, как
Павел I или Аракчеев, еще только поднимаются из глубины магм.
Но есть и иные исключения, ничтожные по своему числу: те, кто,
будучи монархом, создал еще при жизни противовес своей
лично-державной карме, создал его горячею верой, высоким
милосердием и добротой либо даже страдальчеством.