взор. И если сама Навна едва начинала уяснять
народному сознанию детски смутные отражения окружающих
стихиалей, то разум демиурга эти образы прояснял, очерчивал,
определял, кристаллизируя их в именах славянских божеств:
Перуна, Ярилы, Стрибога, Лады.
=================================================
* Оговариваюсь, что возрастные этапы в применении к
иерархиям сверхнарода не только имеют длительность, в десятки
раз превышающую длительность соответствующих этапов
человеческой жизни, но и самые пропорции этих этапов не
совпадают с привычными для нас. В частности, их юность
синхронична весьма длительным периодам истории, а пора их
зрелости протекает преимущественно уже тогда, когда
соответствующий народ сыграл свою роль в Энрофе и продолжает
становление и творчество в высших слоях метакультуры. Например,
ныне находятся в состоянии полной зрелости
народоводительствующие иерархии Древнего Египта, Вавилонии,
античности, не говоря уже о Гондване и Атлантиде.
=================================================
На языке историков это перекрестное влияние демиурга и
Идеальной Соборной Души называется мифологией, религией,
искусством и бытом древних славян - всем тем, что теперь
обнимается понятиями духовной и материальной культуры.
Событие, которое антропоморфным шифром наших понятий может
быть отмечено как первое явление Яросвета во плоти в Небесной
России и его встреча с Навною там, имело место в X столетии.
Буря, вызванная этим в метаисторическом мире, трудно поддается
сравнениям, ибо уже само понятие радостной бури кажется нам
искусственным. То было низлияние метаэфирных потоков и потоков
астрала, подобных клокочущим водопадам света. Демиургу
сопутствовали нисходившие из Ирольна или притекавшие из других
метакультур ликующие человекодухи - те, кому предстояли потом
воплощения на Русской земле с невидимыми коронами родомыслов,
праведников, гениев и героев. Стихиали встречали Яросвета как
посланца Божьего и великого творца, которому предстоит среди
них, над ними и с ними творить нечто, выходившее за круг их
постижения, но внушавшее их вещим душам безотчетное преклонение
и восторг. Навна приняла его в блаженных лесных просторах
Святой России как долгожданного жениха.
Некоторыми таинствами и обрядами наших религий, например
таинством венчания, знакомого в том или ином виде всем народам,
мы создаем подобия событиям в жизни народоводительствующих
иерархий. Но подобное таинство между Яросветом и Навной тогда и
само еще мерцало лишь из далекого будущего, хотя им казалось,
будто радость их встречи и есть это таинство венчания. В
действительности же, вслед за этой встречей произошло другое
событие, имело место другое таинство, параллелью которому в
человечестве обладает только христианский культ, сделавший
своей осью таинство причащения.
Это было их причащением Богу-Сыну, распятому, пока
существует во вселенной демоническое начало, в Мировой материи,
Им оживляемой, - в той живой плоти, мистериальным знаком
которой мы берем хлеб и вино. Совершилось оно не в Небесной
России, тогда еще к этому не готовой, а в великом Византийском
затомисе. Оттуда распахнул демиург Византии ряды надстоявших
над этим затомисом небес; Яросвет и Навна узрели воочию
предельную высоту Христианского Трансмифа и сквозь Небесный
Иерусалим вступили в общение с Богом. Так совершилась их первая
в Шаданакаре встреча с Тем, Кого видеть лицом к лицу могут лишь
богорожденные монады. Так демиург Византии посвятил их в свою
глубочайшую тайну - тайну, действенно претворить которую в
формах человеческой жизни он не сумел. Теперь он передавал ее
им как своим наследникам.
Историческая неудача всех трех христианств сводилась, как
известно, к тому, что и католичество, и византийское
православие, и, позднее, протестантские церкви остались только
церквами, и притом не с большой, а с малой буквы. Печальна и
поразительна аберрация сознания некоторых членов этих церквей,
которые принимают их за единую вселенскую мистическую
соборность. В этом - смещение перспективы, спутанность
уповаемого и данного, искажение времен и сроков и даже - что
еще хуже - снижение и искажение самого идеала.
В нашей брамфатуре церкви человечества