Кандыба Виктор Михайлович

С-К метод развития человека (Часть 2)

Цитирую Б. Сахарова:

quot;Это было давно. Когда я, 17-летним юношей, в 1917 году начал изучение

индусской философии и санскритского языка, я натолкнулся на одно место в первой

части Йога-Сутры Патанджали, знаменитого классического трактата Раджа-йоги,

которое заставило меня насторожиться. Это был 35 афоризм, который гласит:

Те формы сосредоточения, которые вызывают чрезвычайное чувственное восприятие,

делают сознание настойчивым. Комментарии Свами Вивекананды к этому месту следующие:

quot;Это совершенно естественно вытекав* из сосредоточения. Согласно йогам,

через сосредоточение сознания на кончике носа через некоторое время будут

восприниматься чудесные благоухания, через сосредоточение на острие языка

будут чувствоваться удивительные вкусовые ощущения и через сосредоточение

на середине языка чувствуешь как бы соприкосновения с чем-то. Если же упражняющийся

сосредоточит свое сознание на нёбе, то он увидит необыкновенные вещи. Но если

кто-нибудь, чье сознание неспокойно, пожелает проделать некоторые из этих

упражнений йоги, не имея к ним доверия, то его сомнения исчезнут, когда он

через некоторое время упражнений почувствует на себе эффектquot; (Свами Виве-кананда.

Афоризмы Патанджали).

Меня эти слова приковали как зачарованного, как будто бы тысячелетиями охраняемый

вход во внутренность таинственной пирамиды Хеопса. С фантастическим упорством

перешел я к делу - сосредоточиваясь на кончике носа каждое утро, в продолжение

около 15-20 минут, не пропуская ни одного дня. Результат не заставил себя

ждать - через 20 дней постоянно увеличивающегося, почти болезненного чувства

зуда на кончике носа я внезапно ощутил в высшей степени приятный сладкий запах.

Он появился на долю секунды, чтобы потом опять исчезнуть, но этого было достаточно,

чтобы привести меня в экстатическую радость.

На следующее утро я с усиленной энергией приступил к этому упражнению, но

эффекта не последовало. Последующие дни также не принесли ничего кроме чувства

странного зуда на кончике носа. Наконец, приблизительно через 12 дней появился

страстно желанный запах, который на этот раз чувствовался несколько сильнее

и дольше. Затем запах снова исчез на несколько дней, но я продолжал усиленно

заниматься, так как на этот раз надеялся на более короткий перерыв. Так и

получилось. Теперь я мог вызывать quot;небесное благоуханиеquot; через 1-2

секунды сосредоточения, и оно продолжалось по несколько секунд. Я установил,

что могу вызвать это явление всюду, где пожелаю:-в толпе людей, на пляже,

на базаре, где пахнет бог знает какими возможными и невозможными запахами.

У меня было волшебное снадобье, которое меня всегда сопровождало.

Я научил этому упражнению также других и при этом установил, к моему большому

удовлетворению, что все чувствовали одно и то же благоухание.

Но однажды характер запаха переменился: благоухание было таким же сладким

и приятным, но оно было совсем другим. Случайно я пожелал почувствовать определенный

запах, и действительно появился желаемый мною запах розы, гвоздики, лилии

- любой запах, и этот запах оставался по моему требованию на месте, сильнее

и ароматнее, чем в действительности.

Таким образом, я был в состоянии вызвать любой приятный запах. И, хотя мною

овладела настоящая мания, все же я понимал, что это не представляло большого

достижения, так как в сущности, эта способность была не что иное, как так

называемая галлюцинация, то есть обман чувств. Тем не менее я продолжал упражняться

с неослабевающей энергией.

Однажды меня поразил аромат, которого я не ждал, не желал, и это не был тот

запах, что появлялся вначале. Запах походил на начальную стадию окуривания

сиамской миррой и давал основание для вывода, что такие или похожие окуривания

имеют целью привести человека в экстаз. Я был крайне изумлен и начал, как

настоящая ищейка, нюхать все окружающие меня предметы. Но безрезультатно.

Наконец я нашел в соседней комнате, в одном из ящиков, обрывок упаковки туалетного

мыла. Так вот оно что! Хотя галлюцинация, а настоящее восприятие, действительное

quot;яснообоняниеquot;.

Я был вне себя от радости: это был уже не обман чувств, не галлюцинация, а

настоящее восприятие, действительное quot;яснообоняниеquot;.

В этом направлении я сам