Кандыба Виктор Михайлович

С-К метод развития человека (Часть 2)

к этому

объекту, эйдетическую установку, настоящее стремление (жажду его видеть),

короче говоря, quot;преданностьquot; ему.

Эта quot;преданностьquot;, хотя и является лишь подготовкой к сосредоточению,

проходит золотой нитью через всю технику; чем сильнее эта полная quot;преданностьquot;

(установка), тем quot;острееquot; стрела сознания и тем легче quot;натягивание

лукаquot;, которое должно производиться только одной этой quot;преданностьюquot;

(Упаза или Бхава) и тем вернее quot;попадание в центр мишениquot;.

Таким образом, эта установка, quot;сидение в ожиданииquot; (Упаза), и есть

движущая сила всей quot;стрельбы из лукаquot;. Успех ее или неудача зависит

от преданности; если уп-ражняющемуся не удается разбудить в себе правильное

(то есть настоящее) эйдетическое чувство к выбранному объекту, потому ли,

что объект quot;ничего не говорит емуquot; и он не может поэтому почувствовать

контакта с объектом, или по другой причине - стрела не попадает в центр мишени

(или вообще в цель), а куда-либо в другое место, или просто падает на землю.

Но довольно теории.

Прежде чем выбрать объект, надо соблюсти меру предосторожности - сделать quot;крест

пространства Буддыquot;. Мы садимся в известную асану (позу) и посылаем во

все стороны - вперед, назад, вправо, влево, вверх и вниз - мысль примирения

(умиротворения), мира, доброжелательства. Делается это приблизительно так:

quot;счастья всем существам, мир всем существам, радость всем существамquot;.

Чем чаще мы это делаем, тем лучше будет нам. Позже мы узнаем, что открытый

глаз перебрасывает настоящий мост к тому, что видно этим глазом - мысли воздействуют

на объект видений и если объект сильнее, чем мы, тем сильнее будет его обратный

удар. Поэтому надо остерегаться посылать мысли ненависти или низких желаний

покорения (властвования), угнетения и т. п., ибо quot;что посеешь, то и пожнешьquot;.

Эта гармоническая установка ко всему окружающему создает себе самому хорошую

защиту, так как она отбрасывает подобные дурные мысли других: каждая мысль

есть материальная сущность, которая имеет форму, цвет и вес.

Итак, выбираем объект. Самое лучшее - это взять солнечный круг со знаком Ом.

Только самый круг (солнечный или лунный) не мог бы дать нашему взору возможности

quot;блужданияquot; и поставил бы под вопрос Тратаку. Поэтому вырежьте из

золотой бумаги круг и приклейте на голубой фон, который должен представлять

небо. На этот круг приклейте знак слога Ом и, если захотите, золотые лучи

вокруг солнца. Это не ребячество, а очень ценная помощь для глаз, как вы в

этом сейчас же убедитесь. Сядьте перед этим quot;солнечным кругомquot; и

посмотрите на него 2-3 секунды и прежде еще, чем ваш взгляд соскользнет, начните

блуждание взора: сначала на лучи, потом на знак Ом, затем опять к солнечному

кругу, лучам и так около 2-3 минут. Затем закройте глаза.

Вы увидите в темноте, перед вашими закрытыми глазами, след солнечного круга,

который медленно гаснет. Этого следа не было бы, если бы не было фона и нам

пришлось бы, как делают слепые, прямо сосредоточиться на представлении солнца.

Некоторые индусские книги рекомендуют действительное смотрение на солнце.

Но это от незнания факта, что небо (Кха) в индусских писаниях не есть физическое

небо, а место в голове, выше quot;небаquot;. Поэтому смотрение на солнце

в этом месте должно быть только воображаемым.

Смотрение на нарисованный солнечный круг оставляет еще один след: оно оставляет

в области гипофиза ясно ощущаемое чувство давления, которое показывает, что

центр гипофиза (Аджна-Чакра) включен (стрела соединяется с тетивой). Если

этого чувства нет, как это часто бывает ранним утром, когда сознание еще не

совсем бодро (не совсем проснувшееся), то нет смысла продолжать попытки. Лучшее

средство для включения гипофиза - это Мундаки Мудра - quot;печать лягушкиquot;:

корень языка прикладывается к мягкому нёбу и трется несколько раз, сейчас

же вызывая желаемое чувство.

Это положение языка (нам оно известно из Набха Мудра) рекомендуется всегда

при дыхательных упражнениях и при сосредоточении.

Напряжение (натягивание) лука (Самбхави Мудра). quot;Натяни лук с сознанием,

направленным на духовную установкуquot;, -гласит формула. Духовная установка

(Бхава)