Джидду Кришнамурти

Начало Познания

ответить:

'Нет, кто вы такой, чтобы учить меня, я сам знаю, как мне следует жить'. Как

вы поступите, зная, что боль и защитные укрепления мешают установлению каких

бы то ни было взаимоотношений? Осознаете ли вы, что это в действительности

происходит даже сейчас? Что произойдет, если я приду и скажу: 'Сара, я

думал, что вы красивее, чем вы есть на самом деле'? Вы начнете

сопротивляться?

С.: Нет.

КРИШНАМУРТИ: Что же тогда произойдет?

С.: Я буду познавать, но не сопротивляться.

КРИШНАМУРТИ: И как вы потом поступите?

С.: Я постараюсь понять, верно ли то, что вы говорите.

КРИШНАМУРТИ: Хорошо, что это означает? У вас нет никаких умозаключений

о себе? Вы согласны, что это именно так?

С.: Да, это имеет место прямо сейчас.

КРИШНАМУРТИ: Возьмите свою боль и внимательно ее изучите. Вы знаете,

что значит жить без собственного образа?

С.: Мы можем себе это представить.

КРИШНАМУРТИ: Я, конечно, могу представить себе вкуснейшие блюда, но

главное, что я хочу все их попробовать! Прежде всего, мы сказали: 'Нам

больно'; таким образом, мы на самом деле, сохраняя разум и чувствительность,

увидели, что построили вокруг себя стену. Поэтому с нашей стороны было бы

лицемерием говорить: 'Мы будем сотрудничать, мы сделаем что-то вместе'. Это

во-первых. И во-вторых, как могу я или как помешать формированию образов?

Ибо если у меня есть образ, ему обязательно будет причинена боль.

С.: Разве мы не создаем также образы и других людей?

КРИШНАМУРТИ: Любой образ, который вы создаете, будь то он ваш

собственный или чей-то еще, все равно остается образом. Понимаете ли вы

сущность этих двух проблем? Первая из них состоит в том, что мои

воспоминания о прошлой боли создают защитную стену; и я вижу, что она мешает

установлению каких бы то ни было взаимоотношений. Вторая же проблема

выражается в вопросе: может ли ум вообще не создавать больше никаких

образов? Что мне делать с прошлой болью, с прошлыми образами? Не молчите, я

вижу, что вы почти заснули! Как вы поможете мне избавиться от воспоминаний о

моей прошлой боли? Мне нужна ваша помощь, и это означает, что я хочу

установить взаимоотношения, в которых ничего этого не будет.

С. (1): Вы поможете мне понять, что я испытываю боль, и увидеть, как

моя боль начинает противодействие. Следовательно, мне не достаточно

поддерживать с вами только лишь поверхностные отношения.

С. (2): Да, но я хочу показать вам, что мне больно.

КРИШНАМУРТИ: Я хочу освободиться от прошлой боли, потому что я вижу

очень здраво, на уровне логики и рассудка, что если ум сохраняет

воспоминания о боли, он оказывается отрезанным от всего, что его окружает

вместо того, чтобы как-то соприкоснуться с миром, я постоянно чего-то боюсь.

Вижу ли я все это действительно ясно? Понимаете ли вы это; видите ли вы это

столь же отчетливо, как этот стол или стул? Если да, то это означает, что вы

уделяете все свое внимание тому, о чем мы здесь говорим, и наблюдаете за

развитием этого в себе. Здесь, сейчас вы действительно это делаете, или вы

просто лениво на все смотрите, пока ваш ум блуждает где-то еще? Если вы

уделите внимание своей прошлой боли, она, несомненно, исчезнет. После этого

возникает следующий вопрос: как вы собираетесь не допустить дальнейшее

создание образов? Представьте себе, что я говорю вам: 'Какой вы умный и

сообразительный человек!' или 'Вы такой глупец, вы все время находитесь в

каком-то полусне'. Как вы поступите? Что вы предпримите, чтобы не допустить

мгновенного формирования образа после того, как вы услышите мои слова?

С.: Но вы, со своей стороны, также создаете образ обо мне, когда

opnhgmnqhre эти слова.

КРИШНАМУРТИ: Конечно же, называя вас глупцом, я сам оказываюсь им! Но я

спрашиваю вас, как помешать формированию любых образов, независимо от того,

приятные они или мучительные.

С.: Необходимо очень чутко относиться к процессу их создания.

КРИШНАМУРТИ: Помогите мне понять, как этого можно добиться! Если я

скажу вам: 'Какой вы милый человек', мои слова мгновенно вызовут у вас

какую-то реакцию и повлекут за собой появление образа, не так ли? Так как же

не допустить этого?

С.: Образ уже есть, он уже создан - достаточно ли нам просто понять,

что мы его создали?

КРИШНАМУРТИ: Нет. Необходимо учитывать две вещи: во-первых,