ответить:
'Нет, кто вы такой, чтобы учить меня, я сам знаю, как мне следует жить'. Как
вы поступите, зная, что боль и защитные укрепления мешают установлению каких
бы то ни было взаимоотношений? Осознаете ли вы, что это в действительности
происходит даже сейчас? Что произойдет, если я приду и скажу: 'Сара, я
думал, что вы красивее, чем вы есть на самом деле'? Вы начнете
сопротивляться?
С.: Нет.
КРИШНАМУРТИ: Что же тогда произойдет?
С.: Я буду познавать, но не сопротивляться.
КРИШНАМУРТИ: И как вы потом поступите?
С.: Я постараюсь понять, верно ли то, что вы говорите.
КРИШНАМУРТИ: Хорошо, что это означает? У вас нет никаких умозаключений
о себе? Вы согласны, что это именно так?
С.: Да, это имеет место прямо сейчас.
КРИШНАМУРТИ: Возьмите свою боль и внимательно ее изучите. Вы знаете,
что значит жить без собственного образа?
С.: Мы можем себе это представить.
КРИШНАМУРТИ: Я, конечно, могу представить себе вкуснейшие блюда, но
главное, что я хочу все их попробовать! Прежде всего, мы сказали: 'Нам
больно'; таким образом, мы на самом деле, сохраняя разум и чувствительность,
увидели, что построили вокруг себя стену. Поэтому с нашей стороны было бы
лицемерием говорить: 'Мы будем сотрудничать, мы сделаем что-то вместе'. Это
во-первых. И во-вторых, как могу я или как помешать формированию образов?
Ибо если у меня есть образ, ему обязательно будет причинена боль.
С.: Разве мы не создаем также образы и других людей?
КРИШНАМУРТИ: Любой образ, который вы создаете, будь то он ваш
собственный или чей-то еще, все равно остается образом. Понимаете ли вы
сущность этих двух проблем? Первая из них состоит в том, что мои
воспоминания о прошлой боли создают защитную стену; и я вижу, что она мешает
установлению каких бы то ни было взаимоотношений. Вторая же проблема
выражается в вопросе: может ли ум вообще не создавать больше никаких
образов? Что мне делать с прошлой болью, с прошлыми образами? Не молчите, я
вижу, что вы почти заснули! Как вы поможете мне избавиться от воспоминаний о
моей прошлой боли? Мне нужна ваша помощь, и это означает, что я хочу
установить взаимоотношения, в которых ничего этого не будет.
С. (1): Вы поможете мне понять, что я испытываю боль, и увидеть, как
моя боль начинает противодействие. Следовательно, мне не достаточно
поддерживать с вами только лишь поверхностные отношения.
С. (2): Да, но я хочу показать вам, что мне больно.
КРИШНАМУРТИ: Я хочу освободиться от прошлой боли, потому что я вижу
очень здраво, на уровне логики и рассудка, что если ум сохраняет
воспоминания о боли, он оказывается отрезанным от всего, что его окружает
вместо того, чтобы как-то соприкоснуться с миром, я постоянно чего-то боюсь.
Вижу ли я все это действительно ясно? Понимаете ли вы это; видите ли вы это
столь же отчетливо, как этот стол или стул? Если да, то это означает, что вы
уделяете все свое внимание тому, о чем мы здесь говорим, и наблюдаете за
развитием этого в себе. Здесь, сейчас вы действительно это делаете, или вы
просто лениво на все смотрите, пока ваш ум блуждает где-то еще? Если вы
уделите внимание своей прошлой боли, она, несомненно, исчезнет. После этого
возникает следующий вопрос: как вы собираетесь не допустить дальнейшее
создание образов? Представьте себе, что я говорю вам: 'Какой вы умный и
сообразительный человек!' или 'Вы такой глупец, вы все время находитесь в
каком-то полусне'. Как вы поступите? Что вы предпримите, чтобы не допустить
мгновенного формирования образа после того, как вы услышите мои слова?
С.: Но вы, со своей стороны, также создаете образ обо мне, когда
opnhgmnqhre эти слова.
КРИШНАМУРТИ: Конечно же, называя вас глупцом, я сам оказываюсь им! Но я
спрашиваю вас, как помешать формированию любых образов, независимо от того,
приятные они или мучительные.
С.: Необходимо очень чутко относиться к процессу их создания.
КРИШНАМУРТИ: Помогите мне понять, как этого можно добиться! Если я
скажу вам: 'Какой вы милый человек', мои слова мгновенно вызовут у вас
какую-то реакцию и повлекут за собой появление образа, не так ли? Так как же
не допустить этого?
С.: Образ уже есть, он уже создан - достаточно ли нам просто понять,
что мы его создали?
КРИШНАМУРТИ: Нет. Необходимо учитывать две вещи: во-первых,