есть ли это у вас?
С.: Разве мы не обучаем и не познаем вместе? Разве мы не обращаем
внимание на все, что происходит в течение дня? Таким образом, мы постоянно
воспринимаем то, что нам открывается. Поскольку мы все это очень ясно
ощущаем, действует сила, позволяющая нам соприкасаться с каждым мгновением
дня. Это не исправление; это, если хотите, способность проникновения в суть.
И это также связано со знанием.
КРИШНАМУРТИ: Я вас понимаю. Но я пытаюсь выяснить, как мне донести это
понятие о трех совместно движущихся потоках до детей.
С.: Нужно опираться на факт. Приведу только один пример: одна девушка
спросила меня, можно ли поставить палатку. Я ответил: 'Нельзя ставить ее
рядом с дорогой'. Тогда она спросила: 'А почему нет? Я свободный человек', -
то есть другими словами: 'Не нужно меня учить'. Я объяснил ей, почему этого
нельзя делать. Таким образом, необходимо исследовать вопрос, чтобы человек
понял суть ситуации, основанной на фактах; в данном случае привлекаются как
академические знания, так и многое другое, включая интонацию голоса.
КРИШНАМУРТИ: Я знаю.
С.: Поэтому это не значит, что вы все время имеете дело с различными
понятиями.
КРИШНАМУРТИ: Донесем ли мы это до ученика?
С.: Иногда это удается, а иногда - нет. Необходимо серьезно работать
над проблемой и вновь ее исследовать.
КРИШНАМУРТИ: Итак, вы говорите, что необходимо постоянно этим
заниматься.
С.: Да, постоянно. Это не должно звучать как фраза: 'Вы этого не
сделали'. Это откладывание дела в долгий ящик, это создает ограниченность и
приводит к появлению неверного чувства, не давая проникнуть в суть вещей.
Это все равно, что вы бы вошли в эту комнату и сказали: 'Вы не делаете это
как надо'.
КРИШНАМУРТИ: Я понимаю вас и не подвергаю сомнению ваши слова. Я думаю,
что здесь все верно, - поймите меня правильно, я не хочу показаться
снисходительным.
С.: С другой стороны, даже если мы останемся на этом уровне и начнем
работать здесь в тесной связи с другим уровнем, если это действительно
происходит, то все вновь возвращается к вопросу наших 'я' и наших
взаимоотношений - гармоничных взаимоотношений между гармоничными людьми,
если это возможно. Если нет, то наши действия так и останутся
исправительными мерами и никогда не станут движением, проникающим в глубины
ребенка, никогда не приведут к взаимоотношениям, доносящим до него самую
суть.
КРИШНАМУРТИ: Да, сэр.
С. (1): Разве само это действие не происходит на наполненном
пониманием, глубоком уровне?
С. (2): Все зависит от того, доходит ли оно до этого уровня и
чувствуете ли вы это. Возможно, я слишком много говорю о каком-то конкретном
примере, потому что знаком с той ситуацией, знаю этого ребенка и знаю, какие
у меня с ним на этом уровне сложились взаимоотношения. Может быть, я не
уверен, достигали ли эти взаимоотношения той самой глубины. Во
взаимоотношениях с маленьким ребенком я далеко не всегда чувствую, что это
так. Имеем ли мы право выбирать и говорить: мне кажется, что один ребенок
может обрести способность интуитивного проникновения в суть вещей, а другой
не может. Отказываемся ли мы в таком случае от ребенка или говорим: 'Вот что
нужно этому ребенку' - и устанавливаем связь через это?
КРИШНАМУРТИ: К каждому ребенку нужно подходить индивидуально.
С.: Именно.
КРИШНАМУРТИ: Сэр, все, что вы сказали, конечно же, верно. Но можно ли
подойти к этому по-другому? То, что я имею в виду, очень трудно 'сказать'.
Может ли это семя зародиться без малейшего вашего вмешательства? Мы
принимаем в этом определенное участие: в процесс вовлекаются мои
взаимоотношения с ребенком, мое поведение, мои поступки, то, как я (а я могу
быть человеком сентиментальным или уравновешенным) познаю себя, и после
этого помогаю ребенку. И мы полагаем, что это, вероятно, единственный
способ. Сейчас я спрашиваю, существует ли вообще какой-либо способ, при
котором зарождение семени происходит без малейшего нашего вмешательства - мы
абсолютно ничего не делаем, и все же это происходит.
С.: Я уверен, так должно быть, при любых истинных bg`hlnnrmnxemhu...
КРИШНАМУРТИ: Вы привносите в свои взаимоотношения...
С.: Может ли человек обладать глубоким пониманием смысла своей жизни?
Можно ли увидеть...
КРИШНАМУРТИ: