другое человечество получало
через Люциферический принцип особые способности тем, что через высокие
Космические существа было превращено ко благу то, что иначе могло бы быть
гибелью. Одна такая способность есть речь. Она была наделена человеку через
его уплотнение в физическую вещественность и через отделение части его
жизненного тела от физического. Во времена после отделения Луны человек
чувствовал себя прежде всего связанным с физическими предками через
Групповое-Я. Все-же теряло себя это общее сознание, которое связывало
потомков с предками, постепенно в ходе поколений. Более поздние потомки
имели тогда внутреннее воспоминание только до не отдаленно расположенных
предков; к более ранним предкам больше не имели. В состояниях, аналогичных
сну только, в которых люди приходили в соприкосновение с Духовным миром,
всплывало теперь воспоминание о том или другом предке. Люди считали себя
тогда вполне также за нечто единое с этим предком, который, они верили, в
них опять проявился. Это была ошибочная идея о перевоплощении, которая
именно всплыла в последнее Атлантическое время. Истинное учение о
перевоплощении могло быть узнано только в школах посвященных. Посвященные
созерцали, как в свободном от тела состоянии Душа человека идет от
воплощения к воплощению. И они одни могли сообщить истину об этом своим
ученикам.
Физический облик человека является в пра-отдаленном прошлом, о котором
здесь идет речь, еще сильно отличным от современного. Этот облик был в некой
высокой степени еще выражением Душевных качеств. Человек состоял еще из
более тонкой и мягкой вещественности, чем та, которую он принял позднее. Что
в настоящее время является отвердевшим, было в его членах мягким, гибким и
пластичным. Некий более Душевный, более Духовный человек был нежного,
подвижного, выразительного тело-строения. Некий менее развитый был грубых,
неподвижных, менее пластичных форм. Душевная продвинутость стягивала члены
вместе; облик получался малым; Душевная отсталость и ввязанность в
чувственность выражали себя в гигантской величине. В то время, как человек
был в периоде роста, формировало себя некоторым образом, который должен
явиться для современных представлений баснословным, даже фантастическим,
тело по тому, что образовывалось в Душе. Развращенность в страстях,
побуждениях и инстинктах влекла за собой нарастание материального в человеке
до великанского (Riesenhafte). Современный физический облик человека возник
через стягивание вместе, уплотнение и отвердение Атлантического человека. И
в то время как до Атлантического времени человек имелся как верное
отображение своего Душевного существа, то несли как раз процессы
Атлантического развития в себе причины, которые вели к такому
после-Атлантическому человеку, который есть тверд в своем физическом облике
и соразмерно мало зависим от Душевных качеств. (Животное царство стало
плотным в своих формах в гораздо более древние времена на Земле, чем
человек.) - Законы, которые в настоящее время лежат в основании образования
форм в природных царствах, не должны быть полностью простираемы на более
отдаленные времена.
К середине Атлантического времени развития в человечестве делало себя
постепенно действенным некое не-благо. Тайны посвященных должны были быть
тщательно охраняемы от таких людей, которые не очистили через подготовление
свое астральное тело от заблуждения. Достигали таковые такое прозрение в
сокровенные познания, в законы, через которые высшие существа управляют
силами природы, то ставили они таковые в услужение своим извращенных
потребностям и страстям. Опасность была тем больше, чем больше, ведь, люди,
как это было изложено, приходили в сферу низших Духовных существ, которые не
могли соучаствовать в правомерном Земном развитии и потому
противодействовали ему. Таковые продолжающе влияли на людей так, что они
вливали им интересы, которые в истинности были направлены против блага
человечества. Теперь, имели, однако люди еще способность, чтобы ставить себе
в свое услужение силы роста и размножения животной и человеческой природы. -
Искушениям со стороны низших Духовных существ подлежали не только обычные
люди, но также некая часть посвященных. Они приходили к тому, чтобы
названные