обособленное сознание и
человеческое существо изливалось бы во Вселенную (All). Такая мысль была бы
только выражением, вытекающего из необученной силы суждения, мнения. -
Отдельные ступени высшего познания в смысле некого процесса посвящения,
который здесь был описан, могут теперь быть обозначены следующим образом:
Изучение Духовной науки, причем обслуживают себя сначала силой
суждения, которую завоевали в физически-чувственном мире.
Приобретение имагинативного познания.
Чтение сокровенного писания (соответствующее инспирации).
Вживание себя в Духовное окружение (соответствующее интуиции).
Познание взаимосвязей между Микрокосмосом и Макрокосмосом.
Одно-становление с Макрокосмосом.
Совокупное переживание прежних опытов, как некое
Осново-Душе-настроение.
Эти ступени не должны, однако, быть помыслены примерно так, что будут
проделаны одна за другой. Обучение может, много более, протекать так, что по
индивидуальности Духовного ученика, некая предшествующая ступень должна быть
пройдена только вплоть до известной степени, когда он начинает делать
упражнения, которые соответствуют следующей ступени. Может, например, быть
полностью хорошо, чтобы сначала некоторые имагинации завоевали надежным
образом и все-же уже делают упражнения, которые инспирацию, интуицию или
познание совместной связи Микрокосмоса с Макрокосмосом вовлекают в область
собственного переживания.
*
Когда Духовный ученик приобрел себе некое переживание интуиции, то
знает он не только образы Душевно-Духовного мира, он может не только читать
их соотношения в „сокровенном писании': он приходит к познанию самих
существ, через чье совместное действие возникает Мир, к которому принадлежит
человек. И он учится через это познавать себя самого в том облике, который
он как Духовное существо имеет в Душевно-Духовном мире. Он пробился к некому
восприятию своего высшего „Я' и он заметил, как он должен работать
дальше, чтобы господствовать своим „двойником', „Стражем
порога'. Он имел, однако, также встречу с „Великим Стражем порога',
который стоит перед ним как постоянный побудитель работать дальше. Этот
„Великий Страж порога' становится, теперь, его прообразом, к которому
он желает устремиться. Когда наступает это ощущение в Духовном ученике,
тогда достиг он возможности чтобы познать, кто здесь собственно как
„Великий Страж порога' перед ним стоит. Отныне превращает себя этот
Страж в восприятии Духовного ученика в облик Христа, чье существо и
вмешательство в Земное развитие видно из предшествующих глав этой книги.
Духовный ученик через это будет сам посвящен в возвышенную тайну, которая
связана с именем Христа. Христос показывает ему себя как „великий
Земной прообраз человека'. - Является таким образом через интуицию в
Духовном мире Христос распознанным, тогда будет ему также понятным, что
разыгралось на Земле исторически в четвертом после-Атлантическом периоде
Земли (в Греко-Латинское время). Как к этому времени высокое Солнечное
существо, Существо-Христос вмешалось в Земное развитие и как оно, теперь,
действует далее в этом Земном развитии, это будет для Духовного ученика
некое самопережитое познание. Это есть, итак, некое раскрытие смысла и
значения Земного развития, которое Духовный ученик получает через интуицию.
Описанный здесь этим путь к познанию сверх-чувственных Миров есть
такой, которым может идти каждый человек, в каком бы также положении он ни
находился в современных жизненных условиях. Когда идет речь о таком пути, то
должно обдумать, что цель познания и истины во все времена Земного развития
есть одна и та же, что, однако, исходные пункты человека к различным
временам были различны. Человек в настоящее время не может исходить из того
же отправного пункта, если он желает вступить на путь в сверх-чувственные
области, как например, древний Египетский посвящаемый. Отсюда, упражнения,
которые возлагались Духовному ученику в древнем Египте не позволяют
выполнять себя современному человеком без дальшейшего. С того времени
человеческие Души прошли через различные воплощения; и это прохождение
вперед от воплощения к воплощению не есть без смысла и значения. Способности
и качества Душ