и сагах,
учится познавать согласно его глубокому значению, обнаружит именно, что он
полнозначно выражает чувственно сущность того, что выше было названо
познанием нового посвящения с Христовой тайной в середине. Ново-временные
посвященные могут, поэтому также, быть названы „посвященными Граля'. К
„науке о Грале' ведет путь в сверх-чувственные Миры, который в своих
первых ступенях был описан в этой книге. Это познание имеет особенность, что
его факты можно исследовать, если приобретают себе средства, как они были
описаны в этой книге. Являются они, однако, исследованными, тогда они могут
быть поняты как раз через, пришедшие к развитию в пятом временном
промежутке, Душевные силы. Да, все больше будет устанавливаться, что эти
силы, во все большей степени, через эти познания, обнаружат себя
удовлетворенными. Мы живет в настоящем, в такое время, в котором такие
познания более обогащенными должны будут быть приняты в общее сознание, чем
это был прежде случай. И эта книга хотела бы свои сообщения дать с этой
точки зрения. В той мере, как развитие человечества будет впитывать познание
Граля, может импульс, который дан через событие Христа, становиться все
более значимым. Ко внешней стороне Христианского развития будет все больше
присоединять себя внутренняя. Что через имагинацию, инсприрацию, интуицию
может быть познано о высших Мирах в связи с событием Христа, будет все
больше проникать жизнь представления, чувства и воли людей.
„Сокровенное знание Граля' будет становиться явным; оно будет, как
некая внутренняя сила, все больше пронизывать жизненные внешние проявления
людей.
Насквозь через пятый временной промежуток будут познания
сверх-чувственных Миров вливаться в человеческое сознание; и когда начнется
шестой, человечество сможет достичь на более высокой ступени опять то, чем
оно неким сумеречным образом нечуственного наблюдения обладало в неком более
раннем временном отрезке. Однако новое обладание будет иметь полностью
другую форму чем старое. Что Душа в древние времена занала о высших Мирах,
не было проникнуто в ней ее собственной рассудочной и чувственной силой. Она
знала это как наитие (Eingebung). В будущем она не только будет иметь
наития, но понимать таковые и ощущать как то, что есть сущность ее
собственной сущности. Когда у нее будет некое познание об этом или том
существе или вещи, то рассудок это познание также через свое собственное
существо найдет оправданным; когда другое познание о нравственной заповеди,
о человеческом поведении сделает себя действенным, то Душа скажет себе: Мое
чувство только тогда оправдывается перед самим собой, когда я также исполняю
то, что надлежит в смысле такого познания. Такой Душевный настрой должен
будет образоваться у достаточно большого числа людей шестого временного
периода. - Повторяется неким определенным образом в пятом временном
промежутке то, что третий, Египетско-Халдейский, принес человеческому
развитию. Тогда воспринимала еще Душа известные факты сверх-чувственного
Мира. Восприятие таковых находилось именно тогда в исчезновении. Ибо
рассудочные силы подготавливали себя для своего развития; и таковые должны
были сначала исключить людей из высшего Мира. В пятом временном промежутке
сверх-чувственные факты, которые в третьем были созерцаемы в сумеречном
сознании, будут снова явными, однако отныне проникнутыми рассудочными и
личными чувственными силами людей. Они будут проникнутыми также тем, что
через познание тайны Христа может выпасть на долю Души. Отсюда, они примут
полностью другую форму, чем они имели прежде. В то время, как впечатления из
сверх-чувственных Миров в древние времена воспринимались как силы, которые
гнали людей из Духовного внешнего Мира, в котором он был не внутри, то через
развитие нового времени такие впечатления будут ощущаться, как таковые
нового Мира, в который человек врастает, в котором он все больше и больше
стоит внутри. Никто не должен верить, что повторение Египетско-Халдейской
культуры может последовать так, что примерно как просто Душой было бы
принято то, что имелось тогда и было перенесено из того времени. Верно
понятый импульс Христа действует в том, что человеческая Душа, которая
приняла его, чувствует себя как член некого Духовного