любое под-сознательное
желание человека могло быть этому причиной. Поэтому такие под-сознательные
методы были тайными, они могли быть использованы только под руководством
опытного Теософа. На современном уровне сознания каждый человек, в каком бы
он положении на Земле ни находился может через сознательные методы
имагинации, инспирации, интуиции, при помощи сознательного контроля сил
чувствования, мышления, воления, через сознательное развитие качеств,
достичь познаний высших Миров, как это описано в книгах Р.Штайнера. И
наиболее коротким путем познаний высших Миров является путь через
сознательное следование Импульсу Христа. Поэтому сознательный путь познания
превращает под-сознательную „Теософию (дословно с греческого
Богознание)', в сознательную „Антропософию (дословно с греческого
Человекознание)'.
То, что человек воплощен на Земле, означает, что он нуждается в
развитии тех качеств, которых ему недостает, чтобы быть Свободным. Попытка
использовать некие способности, как например осознание себя вне тела, без
соответствующих качеств, ведет к завязыванию на существ. Земля, благодаря
Деянию на Голгофе предоставляет уникальную возможность человеку для развития
качеств, развития сознания, не встречаясь с такими существами
непосредственно, будучи защищенным от них физическим телом. Способности
характеризуют использование существ. Качества характеризуют Свободу от
существ, от собственного эгоизма. Развитие способностей для человека,
имеющего соответствующие качества, не представляет большой трудности.
Поэтому прежде чем предпринять один шаг в развитии способностей, должно
сделать два шага в развитии качеств. Развитие качеств описано в работах
Р.Штайнера. При первых крещениях Св. Иоанн погружал человека в воду, с тем
что человек будучи около того, чтобы утонуть, при частичном отделении его
эфирного тела от физического, мог видеть Духа-Христа на Земле. В этом
состояла суть крещения водой. После прохождения через врата смерти человек
также имеет возможность видеть Духа-Христа на Земле, когда его эфирное тело
отделяется от астрального. Благодаря Деянию на Голгофе уровень сознания
каждого человека на Земле настолько изменился, что теперь каждому человеку
возможно еще при жизни в сознательном состоянии видеть Духа-Христа на Земле,
если только он сознательно желает следовать Импульсу Христа. В этом состоит
суть крещения Духом. Ибо Христианином становятся тем, что следуют Импульсу
Христа.
Дальнейшее развитие сознания после прохождения через первого
„малого Стража порога', или после освобождения от Земной Кармы следует
в направлении встречи с „великим Стражем порога', то есть с Христом.
Одновременно человек встречается с Люцифером и Ариманом. Это означает, что
человек предстает перед соблазнами, которые неизмеримо превосходят те,
которым обычный человек подвергается в физической жизни на Земле. Ибо
физическим телом человек защищен от непосредственного влияния Люциферических
и Ариманических существ. Совсем не очевидно, что он примет решение следовать
Импульсу Христа, ибо это означает полный отказ от собственного эгоизма,
сознательное посвящение всего своего существа, всей своей жизни не личному
произволу, но Духовной необходимости. Какое решение принимает человек на
этом уровне сознания зависит от его качеств; соблазн использования
достигнутых способностей на личное блаженство чрезвычайно велик.
Единственной наградой, или лучше сказать следствием, следования Импульсу
Христа, есть дальнейшее развитие сознания. К.Кастанеда и дон Хуан выполняют
свои миссии, следуя Импульсу Христа и они пройдут через „великого
Стража порога' после выполнения своих миссий. Можно попытаться очень
отдаленно перевести то безмолвное, что испытывают перед вторым
„великим Стражем порога' в неком ритме, который выражается в следующих
словах, принадлежащих той Душе, которая находится перед вторым
„великим Стражем порога' и которая пожелала их передать:
Воленьем Мудрая Любовь
Создала Мира проявленье
Текущая из сердца кровь
Ее являет отраженье
Стою перед лицом Христа
Не смея скрыть свои пороки
Они как темные места
Любви непройденной уроки
Склонился лик Христа