человечества сделали себя действенными существа, которые
действовали к тому, что человек вживал себя в чувственный мир неким
не-Духовным образом. Это могло идти так далеко, что ему вместо истинного
облика этого мира являлись всякого рода обманчивые образы, призраки-фантомы
и иллюзии. Не только Люциферическому влиянию был подвержен человек, но также
таковому тех других существ, на которых было указано выше и чей вождь по
наименованию, которое он получил позднее в Персидской культуре, может быть
назван Ариманом. (Мефистофель есть то же самое существо.) Через это влияние
приходил человек после смерти под власти, которые ему также здесь позволяли
являться только как существу, которое обращено только к Земно-чувственным
взаимосвязям. Свободное прозрение в процессы Духовного мира все более
отнималось ему. Он должен был чувствовать себя во власти Аримана и вплоть до
известной мере быть исключенным из сообщества с Духовным миром.
Особого значения было пристанище одного Оракула, которое в общем упадке
наиболее чисто сохраняло древнее служение. Оно принадлежало Христовым
Оракулам (Christus-Orakeln). И потому оно могло сохранить не только тайну
самого Христа, но также тайны других Оракулов. Ибо в откровении-бытии
возвышеннейшего Солнечного Духа разоблачались также вожди Сатурна и Юпитера
и так далее. Знали в Солнечном Оракуле тайну, чтобы создать у этого или того
человека такие человеческие жизненные тела, которые имели лучшие из
посвященных Юпитера, Меркурия так далее. Действовали с помощью средств,
которые имели для этого и которые здесь не должны оговариваться дальше,
чтобы отпечатки лучших жизненных тел древних посвященных сохраняли себя и
были запечатлены более поздним подходящим людям. Через посвященных Венеры,
Меркурия и Вулкана такие процессы могли быть разыграны также для астральных
тел.
В одно известное время вождь Христовых посвященных увиделся уединенно с
некоторыми соратниками, которым он мог сообщить тайны Мира только в очень
ограниченной мере. Ибо эти соратники были такими людьми, которые как
природный задаток наименее всего получили от разделения физического тела от
жизненного. Такие люди были в тот временной промежуток вообще самыми лучшими
для дальнейшего продвижения человечества. У них постепенно все меньше и
меньше устанавливались переживания в сфере состояния сна. Духовный мир
становился им все больше и больше закрытым. Зато недоставало им, однако,
также понимания для всего того, что разоблачалось в древние времена, когда
человек был не в своем физическом теле, но только в своем жизненном. Люди
непосредственного окружения того вождя Христова Оракула, были наиболее
продвинутыми в отношении объединения, ранее от физического тела бывшей
отделенной части жизненного тела, с таковой. Это объединение устанавливалось
теперь мало-помалу в человечестве как некое последствие пере-изменения
(Umдnderung), которое произошло с Атлантическим местом обитания и вообще с
Землей. Физическое тело и жизненное тело человека все больше и больше
приходили к совмещению. Через это уходили прежние неограниченные способности
памяти потерянными и началась человеческая жизнь мышления. С физическим
телом связанная часть жизненного тела, превратила физический мозг к
собственному инструменту мышления и человек ощущал собственно только начиная
с теперь свое 'Я' в физическом теле. Здесь впервые пробудилось
само-сознание. Это был только у небольшой части человечества сначала такой
случай, преимущественно у соратников вождя Христова Оракула. Другие,
рассеянные по Европе, Азии и Африке массы людей, сохранили в самых различных
степенях остатки древних состояний сознания. Они имели, отсюда, некий
непосредственный опыт о сверх-чувственном Мире. - Соратники Христова
посвященного были люди с высоко развитым рассудком, но из всех людей того
времени они имели наименьший опыт в сверх-чувственной области. С ними
отправился этот посвященный с Запада на Восток, к некоторой области во
Внутренней-Азии (Innerasien). Он желал их по возможности охранить от
соприкосновения с, менее продвинутыми в развитии сознания, людьми. Он
воспитал этих соратников в смысле открывающихся ему тайн; именно
воздействовал он в этом роде на их потомков. Так образовал он себе некое
множество (Schar)