пережито человеком, когда он завоевал себе чистый Духовный взгляд
на действительно имеющееся (Vorhandene). Как далеко более или менее
переживает это отдельный человек, зависит от его победы Ариманического
влияния. Человек приближает себя к тому, чем он может быть в Духовном мире,
все больше и больше. Как то, чем здесь человек может стать, будет зависить
от других влияний, должно здесь при рассмотрении хода развития человечества,
однако, быть остро схвачено глазом.
У Египетского народа Гермес беспокоился для того, чтобы люди во время
Земной жизни подготавливали себя к сообществу с Духом Света. Потому что,
однако, в течение этого времени интересы людей между рождением и смертью
были уже сформированы так, что через покров физически-чувственного могло
быть только в малой степени проникнуто взором, то оставался также Духовный
взор Души после смерти помрачненным. Восприятие Свето-Мира оставалось
тусклым. - Некий высший пункт достигало покрывание (Verschleierung)
Духовного Мира после смерти для тех Душ, которые из некого тела
Греко-Латинской культуры переходили в свободное от тела состояние. Они в
Земной жизни доносили лелеяние чувственно-физического бытия к цветению. И
этим они обрекали себя к некому тене-бытию (Schattendasein) после смерти.
Отсюда, ощущал Грек эту жизнь после смерти как тене-бытие; и это есть не
голая болтовня, но ощущение истины, когда обращенный к чувственной жизни
герой этого времени говорит: 'Лучше нищий на Земле, чем король в царстве
теней, Lieber ein Bettler auf der Erde, als ein Kцnig im Reich der
Schatten'. Еще более отчеканеным было все это у тех Азиатских народов,
которые также в своем почитании и молитво-поклонении направляли взор только
на чувственные отображения вместо Духовных пра-образов. Некая большая часть
человечества была ко времени Греко-Латинского периода в изложенном
положении. Видно, как миссия человека в после-Атлантическое время, которая
состояла в завоевании физически-чувственного мира, необходимо должна была
вести к отчуждению от Духовного мира. Так великое с одной стороны полностью
необходимо совместно связано с упадком с другой. - В Мистериях лелеялась
совместная связь человека с Духовным миром. Их посвященные могли в особых
Душевных состояниях принимать откровения из этого Мира. Они были более или
менее последователями Атлантических хранителей Оракулов. Им разоблачалось
то, что было облачено покровом через вмешательства Люцифера и Аримана.
Люцифер облачил покровом для человека то из Духовного мира, что в астральное
тело человека вливалось без его содействия вплоть до середины Атлантической
эпохи. В случае жизненное тело частично не было бы отделено от физического
тела, то эту область Духовного мира человек мог бы переживать в себе как
некое внутреннее Душевное откровение. Через Люциферическое вмешательство мог
он это только в особых Душевных состояниях. Здесь являлся ему Духовный мир в
облачении астрального. Соответствующие существа раскрывали себя через такие
облики, которые несли на себе только члены высшей человеческой природы, и на
этих членах астрально-видимые чувство-образы для их особых Духовных сил.
Сверх-человеческие облики раскрывали себя таким образом. - После вторжения
Аримана пршел к этому роду посвящения еще некий другой. Ариман облачил
покровом все то из Духовного мира, что проявилось бы за
чувственно-физическим восприятием, если с середины Атлантической эпохи не
последовало бы его вторжения. Что посвященным это было разоблачено, обязаны
они тому обстоятельству, что они все те способности, которые человек достиг
с того времени, они упражняли в Душе сверх той меры, через которую
достигались впечатления чувственно-физического бытия. Через это им
раскрывало себя то, что располагается как Духовные мощи за силами природы.
Они могли говорить о Духовных существах позади природы. Творческие мощи тех
сил разоблачали себя им, которые действуют в природном (Natьrlichen), что
стоит ниже человека. То, что продолжало действовать начиная с Сатурна,
Солнца и древней Луны и образовывало физическое тело человека, его жизненное
и астральное тело, как также минеральное, растительное, животное царство,
это образовывало содержание одного рода Мистерий-тайн. Это были такие, над
которыми простирал руку Ариман. Что вело к чувственной