которые имели еще естественную способность восприятия для
сверх-чувственного Мира и которые через их развитие все же поднимались в
некий высший Мир, не смотря на то, что они оставляли без внимания новые
рассудочные и нравственные силы. Через них был создан переход от древнего
рода посвящения к новому. Такие личности еще существовали также для
последующих временных промежутков. Это есть как раз существенное четвертого
временного промежутка, что через замкнутость-бытие Души от непосредственного
сообщения с Душевно-Духовным миром, человек был укреплен, усилен в
рассудочных и чувственных силах. Души, которые тогда воплощались так, что
они развили в высокой мере рассудочные и чувственные силы, переносили затем
результат этого развития в свои воплощения в пятый временной период. Как
замена для такой замкнутости имелись тогда мощные предания пра-древних
собраний мудрости, именно, события Христа, которые через силу своего
содержания давали Душам доверительное знание о высших Мирах. - Теперь
имелись, однако, всегда также люди, которые развили высшие познавательные
силы вдобавок к рассудочным и чувственным способностям. Им возлагалось факты
высших Миров и, именно, тайну события Христа испытать через непосредственное
сверх-чувственное знание. От них изливалось в Души других людей всегда
настолько много, насколько этим Душам было понятно и хорошо. - Первое
распространение Христианства должно было соразмерно смыслу Земного развития
выпасть на такое время, в которое сверх-чувственные познавательные силы у
большей части человечества не были развиты. Поэтому сила предания тогда была
такой могущественной. Требовалась крепчайшая сила для того, чтобы вести к
доверию в сверх-чувственный Мир людей, которые сами не могли взирать в этот
Мир. Почти всегда имелись (если не рассматривать одно короткое
исключительное время в тринадцатом столетии) также такие люди, которые через
имагинацию, инспирацию, интуицию могли возвысить себя к высшим Мирам. Такие
люди есть после-Христовые последователи древних посвященных, руководители и
участники знаний Мистерий. Они имели задание через свои собственные
способности опять распознать то, что возможно было бы постичь через древнюю
Мистерию-Познавание; и к этому они должны были еще присоединить познание
сущности события Христа.
Так возникло у этих новых посвященных познание, которое охватывало все,
что было предметом древнего посвящения; но в срединном пункте такого
познания сияло высшее знание о тайнах события Христа. Такое познание могло
только в узкой мере вливаться во всеобщую жизнь, в то время как человеческие
Души в четвертом временном периоде должны были укреплять рассудочные и
чувственные способности. Оно было, отсюда, в этом временном промежутке
вообще очень „сокровенным знанием'. Затем наступил новый временной
промежуток, который должно обозначить как пятый. Его сущность состоит в том,
что развитие рассудочных способностей шло дальше и развернулось в
могущественное цветение и будет развертываться через настоящее в будущее.
Медленно подготавливалось это начиная с двенадцатого, тринадцатого столетия,
чтобы в дальнейшем ходе становиться всегда быстрее и быстрее, начиная с
шестнадцатого столетия вплоть до настоящего времени. Под этими влияниями
время развития пятого временного промежутка стало таким, которое позволяет
себе все больше приложить заботу о рассудочных силах, тогда как
доверительное знание прежнего, передаваемое преданием познание, все больше
теряло в силе над человечеством. Однако в это время развило себя зато также
то, что может быть названо все более усиливающимся притоком познаний
ново-временного сверх-чувственного сознания в человеческие Души.
„Сокровенное знание' вливается, если также очень незаметно вначале, в
образ представлений людей этого временного промежутка. Это есть
само-понятно, что вплоть до в настоящее время, рассудочные силы ведут себя
отклоняюще против таких познаний. Только все, что должно произойти,
произойдет, несмотря на всякое временное отклонение. Можно
„сокровенное знание', которое захватывает человечество с этой стороны
и будет захватывать все больше, по некому символу, назвать познанием
„Граля (Gral)'. Кто этот символ, как он дан в сказаниях