возникали такие важные культурные эпохи, как эпоха Елизаветы, Ренессанс, викторианская эра с ее поэтами и писателями, период деятельности поэтов и музыкантов Германии, как и созвездий художников, память о которых увековечили итальянская, голландская и испанская школы.
Наконец, в молодых странах мира, таких как Соединенные Штаты, Австралия и Канада, было введено всеобщее образование, которое в основном перенял весь цивилизованный мир. Общий уровень культуры сильно понизился, уровень массовой информации и компетентности стал намного выше. Возникает вопрос: каким будет следующее эволюционное развитие образования в мире? Что произойдет после нынешнего полного мирового развала и явной неспособности образовательных систем предотвратить его?
Давайте помнить один важный момент. То, что способно сделать образование, направленное в нежелательное русло, было ясно продемонстрировано Германией, где был сокрушен идеализм, насаждались неправильные человеческие отношения и установки и возвеличивалось все самое эгоистичное, жестокое и агрессивное. Германия доказала, что образовательные процессы, должным образом организованные и контролируемые, систематически планируемые и пропитанные идеологией, оказывают могучее действие, особенно если ребенок мал и достаточно долго изолирован от любого противоположного учения. Россия использует такую же систему. Будем помнить, что эта явная сила может работать двояко и то, что зиждилось на неверном базисе, может быть в такой же мере успешным в здоровой атмосфере свободы.
Необходимо также делать две вещи: особое внимание уделять воспитанию детей до шестнадцати лет, и чем они моложе, тем лучше; во-вторых, нужно начинать с того, что у нас есть, даже сознавая ограниченность существующих систем. Мы должны развивать хорошие, желательные аспекты; исключать те, которые показали свою неспособность подготовить людей к сотрудничеству со своим окружением; развивать новые установки и техники, готовящие ребенка к полноте жизни и делающие его настоящим человеком - творческим, конструктивным членом человеческого семейства. Нужно сохранять все лучшее, что было в прошлом, но рассматривать его лишь как фундамент для лучшей системы и мудрого приближения к конечной цели - мировому гражданству.
Сейчас полезно определить, чем может стать образование, если оно будет руководствоваться истинным видением и отвечать нуждам мира и требованиям времени.
Образование это разумный тренинг, во время которого молодежь мира учат познавая и с достоинством общаться со своим окружением, а также адаптироваться к существующим условиям. Оно имеет первостепенную значимость и является одной из основных черт сегодняшнего мира.
Образование это процесс, в ходе которого ребенок оснащается информацией, помогающей ему стать хорошим гражданином и мудрым родителем. Оно должно учитывать его наследственные склонности, расовые и национальные черты, затем добавлять к ним то знание, которое помогло бы ему плодотворно работать на своем месте в мире и быть полезным гражданином. Образование будет иметь более психологическую направленность, чем в прошлом, и информация будет даваться с учетом конкретной ситуации ребенка. В каждом скрыты какие-то ценные качества, и его нужно учить пользоваться ими; они - общие для человечества в целом, независимо от расы или национальности. Поэтому в будущем педагоги будут ставить акцент на:
1. Развитии ментального контроля над эмоциональной природой.
2. Видении или способности видеть за тем, что есть, то, что может быть.
3. Унаследованном фактическом знании, на котором можно будет базировать мудрость будущего.
4. Способности мудро развивать отношения с другими, признавать и брать на себя ответственность.
5. Способности двояко использовать свой ум:
а. Как здравый смысл (если использовать это выражение в его старом значении), анализируя и обобщая информацию, доставляемую пятью чувствами.
б. Как прожектор, проникающий в мир идей и абстрактной истины.
Знание приходит с двух направлений. Оно является результатом познавательного использования пяти чувств, а также накапливается благодаря попыткам уловить и понять идеи. Как то, так и другое стимулируется любознательностью и исследованием.
Образование должно быть трех видов, и все три необходимы, чтобы довести человечество до должной точки развития.
Это, прежде всего, процесс собирания фактов - прошлого и настоящего - и обучения умению выбирать из массы постепенно накапливающейся информации такую, которую можно практически использовать в любой