за годы войны (1914-1945 гг.) и обречены еще страдать в период будущего урегулирования. Некоторые пострадали больше остальных, и у них есть хорошая возможность продемонстрировать свое очищение, буде они того захотят. Иные избрали легкий путь во время войны и не стали принимать чью-либо сторону, упустив тем самым великий духовный шанс, основанный на принципе соучастия; им придется выучить уроки страдания по-другому, не так быстро; нации западного полушария обошлись без особых страданий, так как война пощадила их территории и их гражданское население жило в комфорте, довольстве и припеваючи; они тоже кое-что потеряли и должны будут иным путем осваивать великий предназначенный человечеству урок - урок отождествления и не-обособленности.
И большим, и малым нациям предстоит теперь войти в новый мир; и большие, и малые потеряли веру в старое, и в действительности немногие хотят восстановить старый способ жизни; все, и большие, и малые, ведут дипломатическую, политическую и экономическую борьбу за все, что они могут урвать для себя; недоверие и критицизм распространены повсюду; настоящего чувства безопасности нет ни у кого, особенно у меньшинств. Некоторые великие нации, обладающие здравым разумением того, что не может быть мира во всем мире, пока не будет справедливости для всех, борются за создание организации, в которой нашлись бы место и благоприятная возможность для всех наций, но их усилия основаны главным образом на эгоистическом здравом смысле и понимании, что материальная безопасность и обеспеченность материальными средствами должны стать следствием компромисса между тем, что было, и - пока еще - невозможным видением идеалиста. Таким образом, задачи их остаются пока материальными, физическими, вещественными, преподносимыми идеалистически, но с эгоистичными мотивами. Тем не менее это большой шаг вперед. Идеал признан повсюду, даже если пока остается мечтой.
Рассматривая нынешнюю картину мира, следует видеть ее в истинных красках и разуметь: если бы наилучшие возможные шаги, духовные и материальные, предпринимались в отношении самых малых и незначительных меньшинств, это создало бы ситуацию, которая полностью изменила бы мировую политику и ускорила наступление совершенно иного, более просвещенного, культурного и цивилизованного века. Однако на это не похоже; настолько тесно переплелись взаимные эгоистические интересы, что любое применение системы абсолютной справедливости и честности затронет крупные материальные интересы, заденет так называемые права сильных наций, посягнет на установленные границы и прогневает влиятельные группы даже в самых отдаленных местностях.
Сегодня - в международном масштабе - идут активные выступления меньшинств; Россия разносит свое влияние во все стороны; Соединенные Штаты Америки стремятся удержать контроль в Южной Америке и укрепиться в торговом и политическом отношении на Дальнем Востоке, получая в соответствующих странах (справедливо или нет) кличку империалист; Великобритания пытается защищать свои жизненно важные интересы на Востоке с помощью политических маневров на Ближнем Востоке; Франция тщится вернуть себе потерянное могущество, препятствуя работе Организации Объединенных Наций и отстаивая права малых наций в Европе. Пока великие державы играют в политику и соперничают за место и положение, массы людей во всех странах - больших и малых - объяты страхом и сомнением; они опустошены войной, измучены отсутствием безопасности, недоедают и страшатся будущего, до глубины души устали от борьбы и раздоров, измотаны тиранией бастующих рабочих и желают только жить в безопасности, иметь самое необходимое для существования, растить детей, прививая им определенную культуру, и жить в стране со здоровой экономикой, живой религией и достойной образовательной системой.
Во всех странах великий грех обособленности опять поднимает свою уродливую голову; меньшинств много, и они притесняются; раскол повсюду; партии домогаются внимания и приверженцев; религиозные группы распространяют сектантство и стремятся увеличить свою численность за счет прочих групп; богатые объединяются с тем, чтобы контролировать мировые финансы; бедные борются за свои права и лучшие условия жизни; тирания эгоистической политики окрашивает как капитал, так и труд.
Такова правдивая трагическая картина. К счастью, она не единственная. Есть и другая, и изучение другой картины может вдохнуть оптимизм и непоколебимую веру в божественное планирование и красоту человеческого существа. В каждой нации есть те, кому открыто лучшее видение