же, как раньше, да еще добавились кровопролития в Палестине.
Проблема значительно глубже, чем подчас предполагается; она свойственна человеческой природе и является итогом бессчетных столетий ускоренного роста и неправильного образования масс. Одна нация все еще на страже против другой на политической арене, одна группа противостоит другой, одна партия (внутри нации) против другой, и один человек против другого. Те, кто мудр и дальновиден, побуждаются бескорыстным здравым смыслом; идеалисты, мужчины и женщины доброй воли есть везде и борются над решением проблемы, над построением новой мировой структуры закона, порядка и мира, которая гарантировала бы правильные человеческие отношения; но они являются крошечным меньшинством по сравнению с гигантской прорвой человеческих существ, населяющих нашу землю; их задача трудна, и под углом, под каким они должны работать, кажется временами почти непреодолимой.
Некоторые вопросы неизбежно возникают в умах людей доброй воли повсюду:
Можно ли надеяться на то, что великие державы будут действовать бескорыстно в интересах малых держав и человечества в целом?
Могут ли политика силы и различные национальные империализмы быть оставлены, будет ли им положен конец?
Может ли быть разработана мировая политика, которая гарантировала бы справедливость для всех, как больших, так и малых?
Может ли мировое мнение достаточно твердо стать на сторону правильных человеческих отношений, чтобы связывать руки эгоистичным агрессивным людям и предоставлять благоприятные возможности тем, у кого их пока мало?
Является ли надежда на установление эры правильных человеческих отношений внутри наций, а также в мировом масштабе, неосуществимой мечтой, или нестоящим делом, или признаком мышления в угоду хотению?
Является ли цель установления правильных человеческих отношений, равноправия и благоприятных возможностей для всех вполне возможной целью, ради которой все, у кого добрые намерения, могли бы работать с надеждой на успех?
Каковы первые шаги к проведению правильных мероприятий и закладке прочного фундамента мировой доброй воли?
Как можно побудить общественное мнение заставить законодателей и политиков задуматься над шагами для обеспечения правильных человеческих отношений?
Что должны делать меньшинства для того, чтобы добиться исполнения своих справедливых требований, не усугубляя различий и не питая огня ненависти?
Как стереть глубокие демаркационные линии между расами, нациями и группами, и устранить наличествующие везде расколы, действуя так, чтобы единое человечество возникло на арене происходящего в мире?
Как внедрить в сознание, что то, что хорошо для части, может быть хорошо и для целого, и что величайшее благо для единицы внутри целого гарантирует благо для всего целого?
Эти и многие другие вопросы возникают и требуют ответа. Ответ приходит в виде общепринятой банальности и всего-навсего акцентирует противоположное тому, что делается сейчас: Устанавливайте правильные человеческие отношения, развивая дух доброй воли. Так и только так мы сможем достичь мира во всем мире и быть готовыми вступить в новую, лучшую эру. Хотя банальность это в большинстве случаев констатация общепризнанной истины, в данном случае людям трудно согласиться с ее осуществимостью. Тем не менее, поскольку это истина, ей суждено в конце концов демонстрироваться, и не только в умах немногих людей там и здесь, но и в широком масштабе во всем мире. Люди страстно жаждут нежданного и необычного, вмешательства долгожданного чуда или Бога (что бы под ними ни подразумевалось), который освободит их от ответственности и выполнит за них работу.
Не так люди движутся вперед; не путем сложения с себя ответственности они учатся и прогрессируют. Чудо может произойти, прекрасное и неожиданное может явиться, но лишь когда люди сами создают правильные условия и чудом собственного достижения делают возможным еще более удивительное выражение правоты. Мы не сможем добиться дальнейшего выражения божественности, пока люди не будут действовать более божественно, чем в нынешнее время; мы не сможем добиться возвращения Христа или излияния Христова сознания, пока Христос в каждом человеке не будет более пробужденным и бдительным, чем в наши дни; Князь Мира или Дух Мира не сможет сделать присутствие мира на земле ощутимым до тех пор, пока мирные намерения людей не станут изменять положение дел в мире. Единство не станет отличительной чертой рода человеческого, пока люди сами не сокрушат разделяющие стены и не устранят