знают куда обратиться и к чьему голосу прислушиваться. В них шевелится духовная бессмертная надежда. Эта надежда, это требование достигли внимающего слуха Христа и Его учеников там, где Они живут, работают и наблюдают за человечеством. При чьем посредстве будут силы духа работать над восстановлением мира? Как именно духовные Водители расы введут людей в больший свет и новый век? Род человеческий стоит перед Дорогой Воскресения. Кто поведет его по этой Дороге?
Распознают ли организованные религии и церкви во всем мире такую благоприятную возможность, откликнутся ли на зов Христа и духовное требование бессчетных миллионов людей? Или будут работать для организаций и церквей? Заслонит ли в сознании церковников учрежденческий аспект мировых религий нужду людей в простом представлении жизнедательной истины? Будут ли интересы и могущество церквей направлены на восстановление материальных структур, финансовой надежности, возвращение своим перезрелым теологиям статуса и новое утверждение преходящей власти и престижа? Или церкви обретут видение и мужество оставить худые старые пути и обратиться к людям с вестью, что Бог есть Любовь, доказывая существование этой любви собственной жизнью простого любящего служения? Скажут ли людям, что Христос извечно жив, и предложат ли отвернуться от старых доктрин смерти, крови и ублажения божества и сосредоточиться на Источнике всякой жизни, живом Христе - ждущем, готовом изливать на них жизнь с избытком, которой они так долго ждали и которую Он им обещал? Будут ли учить, что истребление старых форм было необходимо и их исчезновение является гарантией того, что новая, более полная и неограниченная духовная жизнь стала сейчас возможной? Будут ли напоминать людям, что Сам Христос сказал: не вливают вина молодого в мехи ветхие? Откажутся ли властители церквей, гордые священнослужители публично от своих недостойных материальных расчетов, своих денег и своих дворцов, что имеют, продадут ли и последуют ли за Христом по пути служения? Или они - подобно богатому молодому человеку Евангельской истории - опечалившись, отвернутся? Будут ли тратить имеющиеся деньги на облегчение боли, как делал Христос, уча детей тому, что относится к царству Божьему, как делал Христос, и являя пример простой веры, доверчивой радости и надежного знания Бога, как делал Христос? Способны ли церковники всех вероисповеданий в обоих полушариях достичь внутреннего духовного света, который сделает их светоносцами и пробудит больший свет, каковой несомненно будет принесен новым ожидаемым откровением? Могут ли быть сметены материализм церквей и неумение их представителей учить людей правильному? Именно они ответственны за мировую войну (1914-1945 гг.). Войны могло бы не быть, если бы жадность, ненависть и обособленность не раздирали землю и людские сердца; эти катастрофические прегрешения объяснялись тем, что духовным ценностям не было места в жизни людей, а последний факт вытекал из того, что в течение столетий они занимали мало места в жизни церквей. Ответственность за это только на церквях.
Таковы вопросы, с которыми сталкиваются организованные церкви. Сегодня в церквях есть люди, отзывающиеся на новый духовный идеализм, на безотлагательную благоприятную возможность и необходимость перемен. Но благоприятная возможность контролируется реакционными умами. Движения во имя реорганизации, которые сейчас ширятся по всей земле, все еще заправляются церковными сановниками, синодами и конклавами. Формируемые в мире планы показывают, что у власти пока не те люди.
Нет более или менее массовых свидетельств, что в церквях происходит базовое изменение отношения к теологическим учениям или церковному управлению. Нет указаний, что великие восточные религии берут на себя активное руководство во имя создания нового, лучшего мира. Человечество пока в ожидании. Человечество хочет прежде всего уверенности в том, что Бог Есть и существует божественный План - План, который соответствует схеме вещей и дает надежду и крепость. Люди хотят убедиться, что Христос жив; что Грядущий - тот, Кого все ждут - придет и что Он не будет ни христианином, ни индусом, ни буддистом, но будет принадлежать всем людям повсеместно. Люди хотят быть уверенными в том, что великое духовное откровение должно прийти и не может быть остановлено, что у них впереди духовное будущее, так же как и материальное. Именно с этим требованием и этой благоприятной возможностью сталкиваются церкви.
К чему должна привести эта сложная, запутанная ситуация во всем мире? К новому представлению истины,