стараться освободиться от собственных ментальных и национальных установок и увидеть возникающую проблему в свете библейского утверждения, что есть один Бог и Отец всех, Который над всеми и через всех, и во всех нас. Будем считать это научным утверждением, а не благочестивым религиозным упованием. Бог создал всех нас существами одной крови, и Бог этот - под тем или иным именем или в том или ином аспекте, трансцендентный или имманентный, считающийся энергией или познающим существом, величающийся Богом, Брахмой, Абстрактным или Абсолютным - признается всеми. Опять же, по великому Закону Эволюции и замыслу творения, люди подвержены одинаковым реакциям на свое окружение, одинаковым страданиям, радостям, тревогам, сходным наклонностям и общим для всех стремлениям к лучшему, той же мистической устремленности и склонности к одним и тем же грехам и желаниям, одинаковому эгоизму, удивительно сходной предрасположенности к героическим божественным проявлениям, одной и той же любви и красоте, врожденной гордости, единому чувству божественности и одинаковым фундаментальным усилиям. Согласно великому эволюционному процессу, люди и расы различаются по своим ментальному развитию, физической выносливости, творческим возможностям, пониманию, человеческому восприятию и положению на лестнице цивилизации; однако все они преходящи, ибо одинаковые потенции заложены во всех нас без исключения и в конечном итоге проявляются. Расхождения, которые в прошлом сильно отдаляли народы и расы друг от друга, быстро сглаживаются по мере распространения образования, научных открытий, сплачивающих нас вместе, и с умением мыслить, читать и строить планы.
Эволюция циклична по своей природе; нации и расы проходят аналогичные циклы детства, роста, возмужания, зрелости, заката и исчезновения, как и любое человеческое существо. Но за этими циклами торжествующий дух человека восходит с вершины на вершину, от одного достижения к другому, направляясь к конечной цели, которую пока еще не видит ни один человек, но которая воплощена для нас в возможности быть в мире как Христос; это надежда, сообщаемая Новым Заветом, всеми Сынами Божьими во все века и во всех странах, и всеми религиями.
Рассматривая нашу тему, мы должны обсудить два вопроса: прежде всего - что делает народ, расу или нацию меньшинством, затем - в каких направлениях можно искать решения. В современном мире полно шумных меньшинств, которые - справедливо или несправедливо - предъявляют большинству свои требования. Некоторые представители большинства искренне пытаются добиться справедливого отношения к борющимся и взывающим о помощи меньшинствам; другие используют их как предметы обсуждения, в собственных расчетах, или защищают интересы малых и слабых наций не из гуманных соображений, а ради политического давления.
Меньшинства
Существуют как национальные, так и международные меньшинства. В международном масштабе существует могущественное большинство: Большая Тройка, Большая Четверка или Большая Пятерка, а также многочисленные малые нации, требующие равных с ними прав, равного голоса и равноправного положения. Они опасаются более могущественных наций, их способности навязывать свою волю. Они боятся эксплуатации со стороны могущественной нации или союза наций, не доверяют льготам и помощи, боясь будущей задолженности, а также неспособны навязывать свою волю или осуществлять свои желания из-за слабости в военном отношении и политической незначительности. Итак, в современном мире существуют великие и влиятельные нации, такие как СССР, Британское Содружество Наций и Соединенные Штаты Америки; есть державы, которые были великими, затем потеряли всякое право на признание; наличествуют другие, такие как Франция и Испания, которые играют второстепенную роль, но сильно на это негодуют, и наконец, многочисленные малые нации, каждая со своим индивидуальным укладом, цивилизацией и культурой. Все без исключения характеризуются духом национализма, решимостью любой ценой отстаивать то, что им принадлежит или принадлежало, и у всех есть свое историческое прошлое и традиции, которые обусловливают их мышление; все имеют собственную развитую или развивающуюся культуру, и все объединены тем, что называется современной цивилизацией. Эта цивилизация основана в настоящее время на материализме и оказалась вопиюще неспособной воспитывать в человеке истинное чувство ценностей - ценностей, которые только и способны объединить человечество и положить конец великой ереси обособленности.
Все нации, большие и малые, жестоко пострадали