красоте, были в числе великих филантропов мира, и это несмотря на нежелательные, хитрые способы ведения дел, за которые их очень недолюбливали и не доверяли в деловом мире. Они являются и остаются, по сути, восточным народом - о чем западные люди склонны забывать; если бы они это помнили, то поняли бы, что восточное отношение к правде, к честности, к использованию и обладанию деньгами значительно отличается от западного, и в этом часть трудности. Вопрос не столько в том, что правильно и неправильно, сколько в иных стандартах и врожденных расовых установках, которые евреи разделяют со всем Востоком.
Сегодняшний еврей является также результатом многовековых гонений и скитаний; евреи странствовали из страны в страну, из города в город, и в ходе странствований неизбежно выработали определенные привычки жизни и мышления, которые, опять-таки, западные люди не одобряют и не принимают в расчет; например, евреи - продукт столетий жизни в шатрах, отсюда налет неряшливой неустроенности, который они вносят в любое общество, где живут, и который более организованный западный человек (житель пещер) отнюдь не приветствует. Они также продукт многовековой привычки жить особняком среди народа, к которому их привели скитания, хватать любой возникающий шанс стяжать то, что они хотят, добиваться, чтобы их дети получали все самое лучшее, чего бы это ни стоило другим, кучковаться вместе со своим народом среди чуждых рас, с которыми связали свою судьбу, и сохранять неоскверненными, насколько это возможно, свои национальную религию, национальные табу и межи давние. От этого зависело их существование во времена гонений; им обязательно нужно было сохранять все в изначальной форме, дабы доказать другим евреям в новых землях и городах, что они - как и утверждают - евреи. Именно это делает их самой реакционной и консервативной расой в мире.
Расовые черты еще резче акцентировались из-за неизбежных межэтнических браков за последнее столетие и из-за упора ортодоксальных евреев прошлого на расовую чистоту. Молодые современные евреи не придают им особого значения и обычно ничего не имеют против браков с неевреями, но это сравнительно новое явление, не одобряемое старшим поколением. Неевреи во многих случаях также против подобных браков.
Еврей хороший гражданин, законопослушный, по-своему доброжелательный и скромный, стремящийся исполнять свою роль в общественной жизни и всегда готовый одолжить денег, когда их попросят, но - все-таки остается в стороне. Тенденция гетто, как можно ее назвать, наблюдается повсюду, особенно в больших городах различных стран. Веками ради защиты и общего счастья евреи стремились скучиваться вместе, искать друг друга, а неевреи, среди которых они жили, поощряли эту тенденцию; так появилась привычка держаться вместе, и она еще в силе. Кроме того, тенденция нееврейского мира отгораживаться от евреев привела к тому, что во многих странах стали появляться целые районы и города, где евреям не разрешалось проживать, или приобретать собственность, или как-то обосновываться. Из-за склонности жить особняком от других, жить внутри нации, пользуясь благами ее обычаев, культуры и цивилизации, но при этом сохраняя подлинность, не участвуя по-настоящему в национальной жизни, евреи всегда подвергались гонениям; как расу в целом их нигде не любят, люди относятся к ним и их методам настороженно.
Такие обобщения часто несправедливы по отношению к отдельным евреям. В каждой нации и в любом городе есть евреи, которые пользуются глубокой любовью всех, кто их знает, - как евреев, так и неевреев, - которых все уважают, ценят и обращаются за помощью. Такие люди принадлежат к великой духовной аристократии человечества и, хотя функционируют в еврейских телах и носят еврейские имена, объединяют свои усилия с мужчинами и женщинами, представляющими все нации, но принадлежащими к человечеству и преодолевшими национальные и расовые черты. Эти мужчины и женщины являются, как группа, надеждой человечества, гарантией нового, лучшего мира, которого мы все ждем; число их растет с каждым днем. Когда делаются широкие обобщения в отношении расы или нации, естественно страдает индивидуум, но характеристики расы или нации в целом корректны, правильны и доказуемы.
Наверное главный фактор, который заставлял еврея обосабливаться, культивировал в нем комплекс превосходства, являющийся его отличительной чертой (за внешней приниженностью), это его религиозная вера. Она одна из древнейших в мире; она на века старше буддизма, старше многих индусских верований и значительно