мировое единство и мир во всем мире надо главным образом под углом экономической проблемы.
С прекращением второй мировой войны появилась возможность положить начало новому, лучшему образу жизни и установить безопасность и мир, которых все люди непрестанно жаждут. Немедленно в мире появились три группы:
1. Могущественные реакционные консервативные группы, желающие сохранить как можно больше из того, что было в прошлом, обладающие огромным могуществом, но не имеющие видения.
2. Фанатичные идеологи в любой стране: коммунистической, демократической, фашистской.
3. Инертные массы людей в каждой стране, большей частью невежественные, желающие только мира после шторма и безопасности вместо экономического бедствия; они являются жертвами своих правителей, старых условий, их держат в неведении мировой ситуации.
Все эти факторы создают нынешние неурядицы и дискутируются в Организации Объединенных Наций. Хотя большой войны нет, нет и мира, безопасности, да и надежды на их ближайшее достижение.
Для будущего счастья и прогресса человечества важно, чтобы не произошло возврата на старую колею: политическую, религиозную или экономическую. Стало быть, решая эти проблемы, мы должны устранять неверные состояния, которые довели человечество до нынешнего почти катастрофического положения. Такие состояния вызывались религиозными вероисповеданиями, чьи представители не прогрессировали в своем мышлении в течение сотен лет; экономическими системами, ставившими акцент на накоплении богатств и материальной собственности, и предоставляющими всю власть и продукты земли относительно немногим людям, тогда как остальное человечество борется за едва достаточный прожиточный минимум; политическими режимами, когда правят люди коррумпированные, тоталитарно мыслящие, взяточники и те, кто любит место и власть больше, чем своих собратьев.
Важно, чтобы все представлялось в категориях духовного благосостояния человечества и более верной интерпретации смысла слова духовный. Давно минуло время, когда можно было проводить демаркационную линию между религиозным миром и миром политическим или экономическим. Причина коррумпированной политики и корыстного амбициозного планирования многих ведущих деятелей мира может быть в том факте, что духовно мыслящие мужчины и женщины не взяли на себя - как побуждает их духовный долг и ответственность - лидерство над людьми. Они оставляют власть не в тех руках и позволяют править тем, кто эгоистичен и нежелателен.
Слово духовный не ассоциируется с церквями или мировыми религиями. Чистая неоскверненная религия это чистое милосердие и самоотверженное следование Христу. Церкви сами являются крупными капиталистическими системами, особенно римско-католическая, и являют мало свидетельств ума, какой и во Христе. У церквей была благая возможность, но они мало делали для того, чтобы изменять сердца людей или нести им благо. Сейчас, по циклическому закону, внимание людей занимают политические идеологии и национальное и международное планирование, повсюду прилагаются усилия осуществить лучшие человеческие отношения. Это, в глазах духовно мыслящего просвещенного работника, является знамением прогресса и указанием на внутреннюю божественность в человеке. По-настоящему духовно то, что правильно соотносит человека с человеком и человека с Богом, и демонстрирует лучший мир и выражение Четырех Свобод на всей планете. Во имя этого и должен работать духовный человек.
Царство Божье положит начало миру, в котором уяснится, что - в политическом отношении - человечество в целом намного важнее, чем любая нация; где утвердится новый мировой порядок, построенный на принципах, отличных от тех, что были в прошлом, и в котором люди будут обогащать духовным видением свои национальные правительства, свое экономическое планирование и все меры по осуществлению безопасности и правильных человеческих отношений. Духовность это, по существу, установление правильных человеческих отношений, поощрение доброй воли и, наконец, установление подлинного мира на земле в результате обоих выражений божественности.
Мир сегодня наводнен противоречивыми голосами; повсюду ширится протест против наличествующих в мире условий; все вытаскивается на свет дня; о злоупотреблениях кричат с кровель, как и предрекал Христос. Причина всех протестов, дискуссий, шумного критицизма в том, что люди пробуждаются к фактам и начинают мыслить и планировать, они осведомлены о своей внутренней вине; совесть мучит их; они сознают, что их возможности неодинаковы, сознают тяжкие злоупотребления,