Бейли Алиса

Проблемы человечества

держащие людей в ментальном заточении, и представят те немногие истинные учения, на которые откликаются сердца людей повсюду. Пусть обретут смелость и бодрость, оптимизм и радость, так как силы зла значительно ослаблены и массы людей быстро пробуждаются к подлинным духовным ценностям; пусть узнают, что Христос и настоящая внутренняя церковь на их стороне, поэтому победа уже за ними.

Процессы эволюции могут быть долгими, но они обоснованны, надежны и ничто не в силах остановить движения вперед, в Царство Божье. Человечество должно прогрессировать; стадия за стадией, цикл за циклом приближается оно к божественному, открывает все более яркий свет и достигает все возрастающего знания Бога. Бог, в лице Христа и Его учеников, также приближается к людям. Что было в прошлом, воистину будет и в будущем; откровение будет следовать за откровением, пока великая Насыщающая Жизнь нашей планеты (именуемая в Библии Ветхим Днями) не откроется, наконец, во всей Своей славе; тогда Она Сама придет к Своему возрожденному очищенному народу.

Другой пункт, который необходимо помнить, состоит в том, что в новом поколении заключена надежда - надежда по той причине, что оно отбрасывает старое и нежелательное; надежда ввиду его непрестанного требования духовного света, надежда при виде быстроты, с какой им признается истина, где бы она ни встречалась (в церкви или вне ее), и надежда благодаря тому, что, будучи рожденным в руинах опрокинутого мира, посреди всеобщего хаоса, оно готово к перестройке.

В итоге церковь провозгласит, что человек может приблизиться к Богу не через посредничество, отпущение грехов или заступничество священника или церковника, но по праву своей врожденной божественности. И долгом каждого церковника станет вызывать ее отклик, служа примером, излучая энергию действенной, практической любви (не в виде усыпляющего патернализма) и добавляя свою лепту в совместные усилия духовенства всех конфессий мира.

Церквям на Западе необходимо уяснить, что, по сути, есть лишь одна церковь, но она не только ортодоксальный христианский институт; Бог действует многими способами, через многие вероисповедания и многих религиозных агентов, и вместе они явят полноту истины. Вот одна из причин отвержения несущественных доктрин.

V. НОВАЯ МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ

Какую форму примут новая религия, ее новые ритуалы и церемонии? Ее новое представление глубоко желанно и с надеждой ожидается теми, для кого фундаментально важен религиозный настрой. Каковы знамения ее пришествия? Каковы должны быть первые подготовительные шаги? Есть ли какие-либо признаки тенденций, которые побуждали бы верить, что она в конце концов появится?

Возникает груда таких вопросов. Многое, что хочется сказать в ответ, может рассматриваться скептиком и ортодоксом как чистая спекуляция. Нынешняя позиция церквей, похоже, отвергает любую возможность универсальной религии в наше время - если не в будущем; расхождения в доктринах и в отношении к Богу мешают выработать единый подход. Несомненно, внешняя структура Новой Мировой Религии будет проявляться долго; мало шансов на то, что она полностью оформится в нынешнем поколении. Однако знамения ее восхода уже видятся на горизонте, рассвет подлинного мышления их открывает; чертежи уже прорисовываются. Внутренний настрой человечества и некоторые внешние события указывают на безошибочное внутреннее распознавание необходимости пересмотреть ортодоксальную религию и возродить ее духовное влияние. Таковы всегда подготовительные шаги к созиданию. Субъективное разумение всегда предшествует объективной манифестации, и сегодня видим то же самое.

Человечество чувствует необходимость более эффективного и понятного приближения к Богу; люди устали от доктринальных и догматических споров и пререканий; изучение Сравнительной Религии демонстрирует, что фундаментальные истины любого вероисповедания идентичны. Благодаря своей универсальности они вызывают признание и отклик всех людей повсеместо. В действительности только один фактор препятствует духовному единству всех людей в мире - это нынешние клерикальные организации с их непримиримым отношением ко всем религиям и конфессиям, кроме собственной.

Несмотря на это, структура Новой Мировой Религии воздвигается группами в составе господствующих церквей, которые расходятся с ними во взглядах, множеством мировых групп, представляющих концепцию Бога имманентного, даже если они делают это с эгоистическим мотивом и с нездоровым акцентом на способности внутренней божественности обеспечивать совершенное здоровье,