детей одного Отца и тот факт, естественный и все же духовный, что все люди - братья. В нем решение обсуждаемой проблемы. Духовная Иерархия планеты не признает ни капитала, ни труда; она признает лишь людей и братьев. Поэтому то, что нужно, это образование, и еще раз образование, и адаптация распознаваемых тенденций времени к видению духовно мыслящих людей и тех, кто любит своих собратьев.
Глава IV
ПРОБЛЕМА РАСОВЫХ МЕНЬШИНСТВ
Расовая проблема сильно запутана за свою долгую историю тем, как ее представляют - в основном ошибочно и неверно; еще она усложняется древней ненавистью и подозрительностью между нациями. Эти качества присущи человеческой природе, но их питают и усиливают предубеждения и люди, которые руководятся скрытыми эгоистическими намерениями. Новые быстро возрастающие амбиции также создают трудность, хотя они правильны и справедливы, особенно в случае негров. Амбиции эти часто эксплуатируются и искажаются в эгоистических политических интересах и для создания беспорядков. Другими факторами, обусловливающими расовую проблему, являются бедственные экономические условия множества трудящихся в наши дни, империализм некоторых наций, недостаток образования и то, что соответствующая цивилизация настолько древняя, что уже выказывает признаки вырождения. Эти и многие другие факторы присутствуют повсюду, обусловливая человеческое мышление, вводя в заблуждение многих, кто связан с этой проблемой, и значительно затрудняя усилия тех, кто стремится предпринимать правильные действия и утвердить более сбалансированный и конструктивный подход к меньшинствам. Расовые меньшинства, как и все остальное человечество, подчиняются безошибочным силам эволюции и борются за более достойное и лучшее существование, более благотворные жизненные условия, большую индивидуальную и расовую свободу и гораздо более высокий уровень правильных человеческих отношений.
Чувствительность меньшинств, возбуждение, в которое они впадают при всяком выражении своих амбиций, а также тяга к насилию и предубежденность некоторых из тех, кто выступает и борется за их права, не позволяют большинству подходить к их проблеме спокойно, с холодной беспристрастностью, выявляя связь с человечеством в целом, которую их проблема обязательно предполагает. Расовые недостатки более очевидны, чем расовые достоинства; расовые качества оказываются в противоречии с национальными чертами или мировыми тенденциями, что еще больше увеличивает трудность. Усилия полных благих намерений граждан (а их много) и стремление убежденных гуманистов помочь меньшинствам слишком часто основаны исключительно на добром сердце, христианских принципах и чувстве справедливости; однако эти прекрасные качества подчас сопровождаются полным незнанием истинных фактов, исторических ценностей и пучка задействованных связей. Зачастую они мотивируются воинствующим фанатизмом, граничащим с ненавистью к большинству, несущему (как представляется воинствующему протагонисту) ответственность за жестокие несправедливые условия, в которых трудится расовое меньшинство. Поборники последнего неспособны увидеть, что само это меньшинство не свободно от недостатков и в определенной мере также ответственно за некоторые трудности. Расовые недостатки и трудности, как правило, откровенно игнорируются самим меньшинством и его друзьями.
Расовые недостатки могут объясняться исключительно достигнутой точкой эволюции, несправедливыми окружающими условиями и типом темперамента, как в случае негритянского меньшинства в Соединенных Штатах Америки, что делает его в принципе не ответственным за существующие трудности; или же ответственность борющегося меньшинства может быть гораздо большей, чем оно склонно признавать, как в случае еврейского меньшинства в мире, представляющего собой древний цивилизованный народ с собственной богатой культурой плюс некоторыми врожденными чертами, которыми и объясняются большая часть их бед. Опять-таки, трудности могут быть историческими, основанными на глубокой несовместимости, например той, что может появиться между народом завоеванным и народом-завоевателем, между воинственной группой и негативной, пацифистской группой. Подобные отношения существуют в наши дни между мусульманским и индусским населением Индии - древняя проблема, которую унаследовали британцы. Ко всем факторам, усугубляющим проблему меньшинств, нужно добавить обособляющие тенденции, которые различные религиозные системы поощряли и намеренно продолжают поощрять в наше время. Узость религиозных вероучений - вот их главная причина.