древнее христианства; она несет в себе характерные черты, сделавшие еврея тем, кто он есть. Это религия табу, скрупулезно разработанных, чтобы уберечь еврея, скитающегося от одного общества к другому; это религия с ярко выраженной материалистической основой, ставящая акцент на земле, где течет молоко и мед; последняя фраза не была символом во времена ее использования, а показывала цель скитаний. У этой религии обособляющая окраска: Бог это Бог евреев; евреи - избранный Богом народ; они должны сохранять физическую чистоту, и их благосостояние чрезвычайно важно для Иеговы; на них возложено мессианство, и Иегова ревниво относится к их контактам и интересу к иным народам или Богам. Эти божественные требования народ послушно соблюдал, отсюда его положение в современном мире.
Понятие любви к другим людям отсутствует в их религии, хотя любовь к Иегове прививается угрозами; концепция будущей жизни, зависящей от поведения по отношению к другим и правильных поступков в мире людей, почти полностью отсутствует в Ветхом Завете, а учение о бессмертии нигде не акцентируется; спасение очевидно зависит от соблюдения многочисленных физических законов и правил, обязывающих к физической чистоте; евреи доходят до того, что открывают специальные магазины, где соблюдаются все их правила, - и это в современном мире, где чистота продуктов обеспечивается научными методами. Эти и прочие менее важные факторы обособляют евреев, а они продолжают их культивировать, какими бы устаревшими или неудобными для других те ни были.
Эти факторы демонстрируют сложность проблемы для евреев и ее раздражающее, нервирующее влияние на неевреев. Данный раздражающий фактор евреи редко, если вообще когда-либо признают. Сегодня неевреи не вспоминают, да и равнодушны к тому, что евреи обрекли на смерть Христа (согласно Новому Завету); они скорее помнят о том, что Христос был евреем, и удивляются, почему евреи первыми не приняли и не полюбили Его. Но гораздо больше их волнуют деловые методы евреев, тот факт, что ортодоксальный еврей смотрит на нееврейскую пищу как на нечистую и считает свою гражданскую принадлежность вторичной по отношению к своим расовым обязательствам. Они полагают евреев последователями отжившей религии; им крайне не нравится безжалостный ревнивый Иегова евреев, и они смотрят на Ветхий Завет как на историю жестокого и агрессивного народа - исключая Псалмы Давида, которые любят все.
На данные обстоятельства еврей, по-видимому, никогда не обращает внимания, однако именно они в своей совокупности отделяют еврея от мира, где он хотел бы жить и быть счастливым и где он оказывается жертвой своего наследия - наследия, которое можно было бы обновить в лучшую сторону. Никому в современном мире новая мировая религия не нужна так, как евреям.
Но - Бог создал всех людей равными; еврей - человек и брат, и все права, принадлежащие неевреям, изначально и неотъемлемо относятся и к евреям. Об этом неевреи забывают, и велика их ответственность за несправедливые действия и жестокости. Еврей веками был нежеланным для своего брата нееврея; его гнали из одного места в другое; постоянно и непрерывно евреев вынуждали идти все дальше и дальше - через пустыни Египта в Святую Землю, оттуда (столетия спустя) - в долину Месопотамии, с тех пор скитания не прекращаются; огромные потоки еврейских беженцев нескончаемо двигались на север, юг, запад и малая струйка - на восток; гонимые из городов и стран в средневековье, затем, после периода относительного затишья, вытесняемые евреи кочуют по Европе, бездомные, мечущиеся туда-сюда (вместе с тысячами представителей других национальностей), беззащитные в руках бесжалостного рока или не столь беззащитные, если определенные политические группы организуют их в своих эгоистических расчетах. В странах, где чувство антисемитизма десятилетиями практически отсутствовало, поднимается антагонизм; в Великобритании сейчас виден его злой оскал, в Соединенных Штатах Америки он угрожающе растет. Именно неевреи должны положить конец циклу преследований раз и навсегда; именно евреи должны предпринять меры к тому, чтобы не возбуждать неприязни народов, среди которых живут.
Евреям нужно в наше время разрешить свою давнюю проблему, веками нарушавшую мир во многих странах. Ответственность неевреев в свете гуманности неоспорима; хроника преследований евреев печальна и страшна, сравнима лишь с обращением древних евреев со своими врагами, описанным в Ветхом Завете. Удел евреев во время мировой войны олицетворен чудовищным перечнем жестокостей, пыток и массовых