врага,
будь то заяц или лев, он вкладывает в это всю свою силу. Что это за си-
ла?' 'Дух искренности'. Резюмируя слова первого наставника и состояние
нашей системы народного образования, можно сказать, что воспитанники в
нашей стране похожи на развязанный отцами веник из международной прит-
чи, который связывает уже сама жизнь. Именно поэтому Шекспиру очень
трудно было быть. В переживаемом моменте жизни находилась лишь незначи-
тельная часть всего его потенциала. Остальное было распылено на мечты,
настроения, мысли, желания. Если бы нет- ему одинаково легко было бы и
казаться и быть. 'Тот, кто заканчивает дела также внимательно как и на-
чинает, ошибок не совершит',-сказал в свое время Лао-Цзы. Основной на-
шей бедой на сегодняшний день является наше мировосприятие. Сколько в
нашей стране умных людей, 'я' которых бьется в проблемах кухонных раз-
меров и подавляет свободу окружающих, не видя путей разумного разреше-
ния проблем. Недавно в 'Комсомольской правде' я увидел классический
пример такой оппозиции. Писал человек, имеющий ученую степень доктора. В
своей статье он, сожалея о падении моральных устоев, обвинил Виктора
Цоя в отсутствии у певца патриотизма за слова 'Я пол-царства отдам за
коня'. И сделано это было с язвительной амбициозностью ('один ум-
ник'). Мне было жаль этого человека за то, что его ученая степень не
помогла ему понять личность Виктора через его песни. Слова Виктора в
интервью уфимскому корреспонденту о том, что по его убеждению, человек
в первую очередь живет на Земле, а во вторую -уже в каком-нибудь госу-
дарстве, скорее всего, также были бы натянуты на амбиции этого челове-
ка. Психика этого доктора также страдает болезнью многих людей. Если
Виктор жил под 'навесом голубых небес', то сознание этого доктора мож-
но сравнить с жилищем цивилизованного человека - и этажей много и зда-
ние убогое, а вся космическая бездна, окружающая это здание- его под-
сознание. Как не вспомнить тут Шри Ауробиндо:'...Если каждый бы вкусил
космического сознания, во Вселенной было бы меньше варварства'.
Пользуясь образным мышлением и принципом универсальности Вселен-
ной, можно легко всем и каждому понять что нужно делать для восстанов-
ления гармонии как в обществе, так и в душе каждого человека. Шри Ау-
робиндо говорил:'Все болезни -от недостатка сознания'. Болезни нашего
общества, в том числе и его экономики сейчас протекают по той же при-
чине, так как у общества есть тело. Пока отдельные клетки и их группы
(органы) не поймут (осознают) свои возможности и способности и ответс-
твенность за общее дело, а мозг не поймет, что нет болезни одной клет-
ки, а есть болезнь всего организма, хотя возможна локализация болезни
в одной клетке, (на примере страны это понимается проще, чем на приме-
ре организма), мы будем болеть. Мне могут возразить, в том, что подчи-
ненность клеток конечностей мозгу в любом случае будет сильно превы-
шать обратную подчиненность. На это я хочу привести примеры кожновиде-
ния и аутотреннинга. Что это такое, как не развитие способности видеть
и думать руками и другими органами, повышение их сознательности. При
повышенной чувствительности и отрегулированной деятельности рецепторов
и анализаторов мозг абсолютно любой сигнал будет чувствовать немедлен-
но и спонтанно на него реагировать. Но для достижения такого состояния
наших тел и тела нашего общества, необходимо время, терпение и самосо-
вершенствование. Иначе нас постигнет участь чрезмерно расплодившихся
паразитов: наша многострадальная Земля может нас не захотеть и не
смочь носить дальше...
Важнейшим признаком духовной свободы человека является отсутствие
в его психики субъективного времени. Именно к такому качественному
признаку приводят мировые религии и великие духовные учения. На нагляд-
ном примере хочу показать как это выглядит. В то время, как ось враща-
ющегося колеса будет находиться в пространстве как бы в неподвижности,
то есть в абсолютном времени, условная точка на ободе колеса будет еще
переживать и субъективное время. Оно будет тем быстрей, чем быстрее эта
точка будет вращаться относительно своего центра и пролетать точки и
орбиты пространства, расположенные рядом с ее орбитой. Для того чтобы
субъективное время слилось с абсолютным, необходимо смещение точки к
оси колеса. Не такой ли точкой на ободе нашей психики является самоо-
ценка, самоосознание и самолюбование, заставляющие бежать и саму ось,
чтобы быть