как все или не хуже других, утопать в лучах славы или пере-
живать позор. 'Самоосознание - причина наших бед'-сказал Лао-Цзы. Это же
имел в виду и Виктор Цой, говоря:
Хочешь ли ты изменить этот мир?
Сможешь ли ты принять как есть?
Встать и выйти из ряда вон,
Сесть на электрический стул или трон?
Морихеи Уэсиба, Гитин Фунакоси, Бодхидхарма, Будда, Иисус, другие
великие посвященные, а также сотни безвестных, им подобных людей меся-
цы и годы жизни проводили в уединении, отцентровывая психику и приводя
внутренний мир к гармонии. Чувствуя внутреннее несовершенство, они не
смогли жить в обществе, творя как все беспредел, пусть и с самыми бла-
гими намерениями. И несмотря на достижение ими необычайных духовных вы-
сот и способностей и получение права спроса, требовательности и проще-
ния учеников и грешников, главный и самый жесткий спрос у них оставал-
ся к себе, что никак, однако, не могло нарушить их душевной гармо-
нии. Этим спросом же в отличие от многих, имеющих права судьи не только
от закона, но и от Бога, они не злоупотребляли. И в нашей отечественной
педагогике у В.А.Сухомлинского 'двойка' была оценкой, которую он ни-
когда не ставил. Но почему же обвинения большинства обвиняющих в нашей
неустроенности направлены на кого угодно, только не на самих себя? Хотя
не спорю, что у некоторых людей они имеют право быть. Не говорит ли
большое количество обвиняющих о духовном падении общества? Ведь в боль-
шинстве случаев обвинять даже преступников бессмысленно, так как самые
отпетые подлецы по-своему без вины виноватые: кто-то когда-то не догля-
дел или не знал как надо воспитывать. Из-за расшатанности нашей психи-
ки и нашей духовной заземленности мы не умеем правильно относиться к
боли и переносить разные ее проявления. Очень показательны три примера
отношения к боли сильных духом. Иисус, знавший о предательстве, встре-
тил Иуду со словами:'С чем ты ко мне пришел, друг?' после чего Иуда
наложил на себя руки от раскаяния. Есть фотография Морихеи Уэсибы, ко-
торый, сидя в лотосе, с блаженной улыбкой на лице принимает от ученика
удар головой в живот с разбега. Правила одной из школ кунфу гла-
сят: 'Если в тебя плюнули, отойди в сторону со словами: 'Простите, что я
встал на пути вашего плевка'. (Естественно, что такая уступчивость бу-
дет продолжаться только до явной агрессии). А если учесть что при спо-
собностях этих людей страх как психическое переживание отсутствует?
Пользуясь возможностью, хочу обратиться к владельцам набитых холодиль-
ников, дач, машин и к простым людям, имеющим предметы первой необходи-
мости, но стонущим о тяжести сегодняшней жизни. Я хочу предложить заду-
маться над судьбой Виктора Цоя, чья смерть стала трагедией для всех,
кто его знал и понимал его песни. Разве не такое мироощущение и его от-
ношение к вещам сделали его известным во всем мире и принесли ему дос-
таток и славу и подняли его общественное положение:
'Я не знаю как мне прожить следующий день'.
'Я люблю свой дом, но вряд ли это всерьез'.
'Но если есть в кармане пачка сигарет,
значит все не так уж плохо на сегодняшний день'.
'Я скажу одно лишь слово-верь'.
Когда я читал письма и написанное в книгах, содержание написанного
проглатываюсь само собой, многое незаметно сразу становясь подсознани-
ем или не усваиваясь вообще. Но что никогда не проходило мимо моих
глаз - это личность написавшего или его эмоции. При этом в написанном
я видел само подсознание написавшего - энергетическую сущность его
слов. Так укор Геллера в словах о том, что ему достаточно лишь того,
чтобы люди правильно произносили его имя вызвал у меня страх перед
ним. Я почувствовал что у меня в голове словно что-то изменилось от
этих слов.
-Ты не знаешь что за спирали я видел однажды? Мне в ногу вонзи-
лись вот здесь -чуть пониже колена две штуки, -просил меня однажды
Слава.
Я понятия не имел.
-Миша, ты смотришь на людей, как через какую-то пленку,-сказала
мне моя знакомая, занимающаяся эзотерикой.
Во время обмена опыта со Славой, я, понятно, запоминал все то,
что он мне показывал и что меня заинтересовывало.
-А ты умеешь делать делать маваши (боковой удар) в верхний уро-
вень передней ногой из некоаши ( стойка, при опорной задней ноге)? Эф-
фективно, также как и эффектно, этого делать я не умел. Когда я начи-
нал дома тренироваться,