четырнадцать городов с их селами. Вот удел сынов
Вениаминовых, по племенам их . Так,
Рамена - плечи (церковнославянское) 190
прежде чем стать столицей Давида и Соломона, Иерусалим по полному праву
принадлежал Вениамину и его потомкам.
Теперь посмотрим на третий отрывок из Библии, из глав XX и XXI книги Судей
Израилевых, которая относится к сложной последовательности событий: на левита,
пересекавшего территорию Вениамина, было совершено нападение, а его
сожительницу изнасиловали почитатели Велиала, варианта шумерской богини-
матери, вавилонской Иштар и финикийской Астарты. Левит тотчас же собирает
правителей Израиля и требует мести: злоумышленники из племени Вениамина
должны быть преданы суду. Но Вениамин отказывает, предпочитая защитить
сынов Велиала , и затем следует кровавая битва между виновным племенем и
одиннадцатью другими коленами Израиля; последние даже клянутся никогда не
давать своих дочерей в жены членам враждебного племени; затем бой кончается,
большая часть племени Вениамина истреблена, и победоносный Израиль (слишком
поздно) раскаивается в своем решении:
Поклялись Израильтяне в Массифе, говоря: никто из нас не отдаст дочери своей
сынам Вениамина в замужество. И пришел народ в дом Божий, и сидели там до
вечера пред Богом, и подняли громкий вопль, и сильно ^ плакали, и сказали:
Господи, Боже Израилев! для чего случилось это в Израиле, что не стало теперь у
Израиля одного колена? (XXI, 1-3). И снова, чуть дальше:
И сжалились сыны Израилевы над Вениамином, братом своим, и сказали: ныне
отсечено одно колено от Израиля. Как поступить нам с оставшимися из них
касательно жен, когда мы поклялись Господом не давать им жен из дочерей наших?
(XXI, 6-7). В стихе 15 еще раз встает та же дилемма:
Народ же сожалел о Вениамине, что Господь не сохранил целости колен
Израилевых. И сказали старейшины общества: что нам делать с оставшимися
касательно жен, ибо истреблены женщины у Вениамина? И сказали: наследственная
земля пусть останется уцелевшим сынам Вениамина, чтобы не исчезло колено от
Израиля; но мы не можем дать им жен из дочерей наших. Ибо сыны Израилевы
поклялись, говоря: проклят, кто даст жену Вениамину! (XXI, 15-18).
Исчезло ли колено Вениамина? Нет, ибо старейшины нашли выход. Уцелевшие идут
на праздник Господень в Си-лоам. Они прячутся в винограднике и, когда девушки
Си-191
лоама выходят танцевать, нападают на них, похищают их и
женятся.
Почему же Секретные досье привлекают внимание к этому отрывку? Не потому
ли, что колено Вениамина-одно из главных, и что оно быстро оправляется от удара,
вновь обретя свой численный состав и свои престиж, и что именно они (первая
книга Самуила) дадут Израилю его первого царя, С аула?
Однако битва в защиту верных Велиалу отметила поворот в судьбе сынов
Вениамина, и многие из них, если не все, должны были отправиться в изгнание.
Впрочем, по этому поводу в Секретных досье имеется заметка, написанная
заглавными буквами. Вот она:
ОДНАЖДЫ ПОТОМКИ ВЕНИАМИНА ПОКИНУЛИ СВОЮ СТРАНУ,
НЕКОТОРЫЕ ОСТАЛИСЬ; СПУСТЯ ДВА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ГОДФРУА IV
СТАНОВИТСЯ КОРОЛЕМ ИЕРУСАЛИМА И ОСНОВЫВАЕТ ОРДЕН СИОНА .
Следовало ли заключить из этого, что между этими рассеянными во времени
элементами - Вениамином, Годфруа, Сионом - действительно существовала некая
связь?
Да, это так, и мы констатируем это, собрав воедино некоторые разрозненные
фрагменты Секретных досье , призванные стать очень связным целым.
Итак, сыны Вениамина отправились в изгнание, которое, как считается, привело их
в Грецию, в центр Пелопоннеса, в Аркадию, где они породнились с королевской
семьей. Продолжение известно: в начале христианской эры они эмигрировали на
Дунай и Рсйн, слились с тевтонскими племенами и породили франков-сикамбров,
прямых предков Меровингов.
По документам Общины* и с учетом аркадийского эпизода, Меровинги,
следовательно, были прямыми выходцами из колена Вениаминова. Иными словами,
их потомки, Плантары или герцоги Лотарингские, имели семитское происхождение;
а так как Иерусалим был отдан Вениамину, то Годфруа Бульон-ский, отправляясь в
Святую Землю, требовал всего-навсего свое законное наследство. Вспомним-что
самое главное, и мы это уже отмечали,-что из всех европейских принцев,
собравшихся в первый крестовый поход, Годфруа был единственным, кто отказался
от всего своего состояния, словно у него было намерение не возвращаться больше во
Францию.
Ничто, однако, ясно не подтверждало происхождения