М.Байджент Р.Лей Г.Линкольн

Священная загадка (Часть 2)

прокол для служб, между прочим, прекрасно организованных!

Кажется, на самом деле, что вся документация, касающаяся священника, была

сознательно уничтожена.

8. Lepinois, Lettres de Louis Fouquel , c. 269 и ел. Письмо сохранилось в архивах семьи

Коссе-Бриссак, очень тесно связанной с масонством с XVIII в.

9. Delaude, *Le cercle d'Ulisse*. с. З. Согласно автору, о могиле говорится в неких

мемуарах* аббатства Дельмаса, датирующихся XVIII в., которые, без сомнений,

316

те же самые, что я от 1709 г. Эта рукопись была отдана в Кельтскую Академию,

откуда она вскоре исчезла и вновь появилась в начале века и была частично

опубликована в Courrem, Notice Historique*. с р. 9-17.

Никаких упоминаний о могиле в этих отрывках нет, но, может быть, намек на нее

содержится в неопубликованной части, рукописи Дельмаса, которая находится

сейчас в Лиму и принадлежит частной коллекции. Во время наших поисков мы не

имели к ней доступа.

II. - Великая ересь катаров.

1. Работая в 1888 г. в муниципальной библиотеке Орлеана, Ду-анель нашел рукопись

1022 г., составленную неким гностиком, которого сожгли в конце этого же года. Так,

Дуанель стал ярым гностикой. См. Lauth, Tableau de I'au-dela , c р. 212 и ел.

2. Манихейцев подозревали в практикован и и контроля за рождаемостью, а также в

абортах, и, возможно, катары позаимствовали их знания в этой области. Как считает

Ноонэн, Церковь, осуждая катаров, возобновила осуждение контрацепции. См.

Noonan, в Contraception , с. 281, Chadwick, Priscillian , c. 37.

3. D. de Rouqemont, eL'amour et 1'Occident , c. 65.

4. В 800 г. н. э. манихейцы все еще были объектом осуждения во всей Западной

Европе. В 991 г. Герберт д'0трийак. будущий папа Сильвестр II, продолжал

формулировать манихейские верования. См. Runciman, The Medieval Manichee ,

c.117, Niel, eLes

Cathares de MonKegur , c, 267 и ел.

5. Jean de Joinville, eHisloire de Saint Louise.

6. Niel, Les Cathares de Montsequr , c. 291 и ел,

7. У манихейцев был священный праздник Бема*, отмечавшийся в марте. Ньель

считает, что, быть может, это тот самый праздник, что имел место в Монсегюре 14

марта, добавляя, что в 1244 г. весеннее равноденствие пришлось как раз на этот

день. См. Niel, eLes Cathares de Moiilsegure, с. 276 н ел.

Такое впечатление, что манихейцы использовали иллюстрированную книгу,

показывающую, возможно, символически учение Мани и дуализм между Детьми

Света н Детьми Мрака. Эта книга особенно использовалась во время праздника

вБема . и можно подумать, что подобный сборник символов содержался среди

сокровищ катаров. См. Orth, Manie, с. 168 и ел., 180. 253 и ел,

8. См. Waile, Holy Graal , c. 524 и ел.

9. Neili, eDictionnaire des heresies , c. 216 и ел. Отто Раан, автор Крестового похода

против Грааля и Двора Люцифера , особенно углубленно занимается этой

проблемой. Для него замком Грааль и вМунсальвешем В. фон Эшенбаха является

Монсепор. Работы Равна появились в Германии в 1930 г., затем он вступил в ряды

СС и стал полковником. Его исследования, посвященные Граалю и катарам,

опирались на философа Альфреда Розенберга, глашатая нацистской партии и друга

Гитлера. Раан исчез в 1939 г.; говорили, что он покончил с собой на вершине горы

Куфштайн. Однако, один французский исследователь смог взглянуть на

многочисленные документы, касающиеся некоего Ра-ана, последние из которых

были датированы 1945 г. См. Bemadac,

317

Le mystere Ono Ratm . Если эти документы откосятся к автору

с таким же именем, то можно задать себе вопрос: не был ли

он на таинственных раскопках, предпринятых немцами в Монсе-гюре и в других

катарских местностях во время второй мировой войны?

III.- Воинствующие монахи.

1. Runciman, History of the Crusades , т. 2. с. 477.

2. Согласно Esquieu, Les Templiers de Cahor , c. 147, № 1, Гуго де Пейн родился нс в

Шампани, а в замке Маэн, близ Аннонэ, в Ардеше. Акт о его рождении был найден, и

на нем стоит дата-9 февраля 1070 г. Возможно, что позже он переехал в Шампань.

3. Guillaumc dc Туг, aHistona reriim Iran smarm a rum в. т. 1.

4. Addison. nHisiory of the Kniqhis Templars , c. 19. См. также подробности

оригинального устава в Curzon. La regle du Temple*.

5. Addison, History of ihe Knighis Templars , c. 19.

6. Эта дата была оспорена, ибо булла, как говорили, не могла быть датирована ранее

1152 г.

7. Король Ричард I, например, был близким другом Ордена и жил вместе с

тамплиерами во время своего пребывания в Акре. Он покинул