М.Байджент Р.Лей Г.Линкольн

Священная загадка (Часть 2)

и глубоко

осуждал Людовика XIV; но он поддерживал Луи-Филиппа, короля-гражданина*

народной монархии, жена которого, племянница Максимилиана Лотаринг-ского,

принадлежала к Габсбург-Лота ринге ком у дому.

КЛОД ДЕБЮССИ. Род. в 1862 г. в бедной семье, он быстро добился богатства и

известности, благодаря своему великому таланту. Совсем юным он играл на

фортепиано любовнице президента Республики, затем был принят русским

аристократом, покровителем Чайковского, который увез его с собой в Швейцарию,

Италию и Россию. В 1884 г. он уезжает учиться в Рим и до 1906 г. чередовал

путешествия с визитами в Париж, встречаясь с многочисленными личностями, на

первый взгляд совершенно чуждыми генеалогиям документов Общины и

трудноустановимыми. Действительно, многие его письма были уничтожены, а в тех,

которые были

314

опубликованы, можно заметить изъятие большого числа тех или иных фраз.

Возможно, Дебюсси познакомился с Виктором Гюго через посредство Поля Верлена.

Он был членом всех символистских кружков, которые тогда управляли культурной

жизнью Парижа, и где можно было встретить молодого священника Эмиля Оффе-

через него Дебюсси познакомился с Беранже Соньером,- Эмму Кальве, Стефана

Малларме, чей Послеполуденный отдых фавна* он положил на музыку, Мориса

Мс-терлинка, чью драму *Пеллеас и Мелизанда* он превратил в оперу, Виллье де

Лиль-Адана, автора розенкрейцсрского произведения Аксель* и оккультной драмы.

Дебюсси хотел и ее переделать в оперу, но умер до ее постановки. Оскар Уайльд,

Йеатс, Поль Валери, Андре Жид и Марсель Пруст посещали одни и те же кружки, а

так же знаменитые вторники* Малларме. Все они с головой окунались в эзотеризм

и все, вместе с Дебюсси, участвовали в возрождении французского оккультизма.

ЖАН КОКТО. Ничего в жизни Жана Кокто, род. в 1889 г., не могло заставить нас

предположить, что он был великим магистром важного тайного общества, и если в

конце концов нам удалось найти несколько убедительных доказательств для других

личностей, чьи имена фигурировали в списке, то с ним было совсем не так,

Заметим, однако, что он принадлежал к влиятельной семье, занимавшейся

политикой-его дядя был дипломатом,-и что, несмотря на богемную и часто

беспорядочную жизнь, он всегда поддерживал отношения с аристократическими,

политическими и правительственными кругами своей страны.

Как многие другие великие магистры Сиона-Бойл, Ньютон или Дебюсси - он,

собственно, держался в стороне от политики; он не принимал никакого участия в

Сопротивлении во время немецкой оккупации и удовольствовался лишь тем, что

высказал свое неодобрение по отношению к Петену. Позже он будет поддерживать

генерала де Голля, брат которого поручит ему составить доклад о положении во

Франции.

Для нас самым убедительным доказательством его принадлежности к Сионской

Обпщне находится в его творчестве- фильм *0рфей , пьеса Двуглавый орел*,

посвященный императрице Елизавете Австрийской, члену семьи Габсбургов, или же

роспись церкви Богоматери Французской в Лондоне. Наконец, вспомним его подпись

под уставом Сионской Общины - весьма категоричное доказательство.

315

ПРИМЕЧАНИЯ И ССЫЛКИ.

Отсутствующие библиографические указания следует искать в разделе

*Библиография*.

1.- Таинственная деревня.

1. Gcrard de Sede, L'or de Rennes , Robert Chan-oux, Tresors du monde , Paris, 1962, с.

247 и ел.

2. Annuaire ecclfesistique, с. 282.

3. De Sede, eL'or de Rennes , с. 28.

Возможно, речь идет о святом Антуане Отшельнике*. Для Ж. де Седа это было

Искушение си. Антуана без дальнейших уточнений; наши поиски открыли нам, что

этой картиной была вСв. Антуан и св. Жером в пустыне .

4. Fedie, be comic de Razes , c, 3 и ел. Цифра 30000 жителей выдвинута Ж, де Седом

в вЗолоте Реннв, стр. 17, но он не дает наименования источника.

5. Procopius, rHisloire des guerres , кн. V, XII.

6. Известно, что речь шла об Иоганне Сальваторе Габсбургском. известном под

псевдонимом Жан Орте. Он отказался от всех своих титулов и прав в 1883 г. и через

два месяца был изгнан с территории империи. Вскоре он в первый раз появился в

Ренн-ле-Шато и, по официальным данным, умер там в 1890 г. Но в действительности

он умер в 1910 или 1911 г. а Аргентине. См. Dr. Dugasl-Rouille, eLes maisons

souveraines de 1'Autriche , Paris, 1967, с. 191.

7. Два раза мы изучали архивы Ватикана, касающиеся этого дела, и оба раза мы не

нашли никаких ссылок на Соньера; о его существовании даже не упоминалось...

Любопытный