М.Байджент Р.Лей Г.Линкольн

Священная загадка (Часть 2)

как и Иисус, мистической рыбой; пакт между римской

Церковью и потомками Хлодвига, в действительности происходящими от Иисуса -

идеальный договор для Церкви, возведенной на его имени; реабилитация Даго-берта

II после его убийства, когда Церковь стала сообщницей не только цареубийства, но и

некоей формы богоубийства, ярость, с которой пытались стереть имя Дагоберта со

страниц Истории, а потом-ярость, с которой Каролинги пытались узаконить себя

как императоров Священной Римской Империи, сливаясь с меровингской династией

Потомство Иисуса, продолжающееся в Дагоберте, могло также объяснить и

существование семьи Грааль, ее загадочное сияние и ореол тайны, короля-рыбака,

больного и не могущего

220

царствовать, Персеваля, наконец, как наследника замка Грааль. Одновременно это

потомство объясняло мистическое происхождение Годфруа Бульонского, сына или

внука Лоэнгрина, который, в свою очередь, был внуком или правнуком Персеваля,

то есть членом семьи Грааль. А если Годфруа Бульонский происходил от Иисуса, то

взятие им Иерусалима в 1099 г. было чем-то большим, нежели просто победа над

неверными, оно принимало совсем другое значение- вся эта война объяснялась тогда

желанием отвоевать священное наследство.

Кроме того, многочисленные намеки на виноградарство, встреченные в ходе нашего

исследования,-символ различных династических союзов,-тоже принимали смысл

продолжения потомства Иисуса, часто отождествляемого, причем, даже им самим, с

виноградной лозой Эту гипотезу подтвердило бы и новое открытие: резная дверь,

представляющая Иисуса в виде грозди винограда. А дверь эта находится в

Швейцарии, в Сьоне

Итак, как мы видим, наш сценарий не был лишен ни связности, ни интереса Но,

несмотря ни на что, мы угадывали в нем какую-то хрупкость, слабость в структуре,

мешающую ему выразить себя со всей желательной нам силой Мы чувствовали, что

нашим доказательствам, чтобы им быть до конца убедительными, не хватало

какого-то неопровержимого аргумента, который помог бы нам разрешить

необъяснимые детали, сомнения, нерешенные вопросы. Только тогда мы смогли бы

твердо и определенно остановиться на этой гипотезе и представить ее на всеобщее

рассмотрение.

В этой перспективе нам теперь надо открыть и просмотреть Евангелие, тщательно

изучить весь исторический контекст Нового Завета и писания первых отцов Церкви

.

12. КОРОЛЬ-СВЯЩЕННИК, КОТОРЫЙ НИКОГДА

НЕ ЦАРСТВОВАЛ.

Сегодня, возможно, больше, чем когда-либо, наличествует тенденция говорить о

христианстве, как о некоей сущности, абстрагируя его от различных форм, иногда

очень непоследовательных, которые оно может принимать У католиков и

англиканцев, у православных и бесчисленных протестантских сект нашего времени

христианство действительно предстает так часто под различными личинами, что, не

входя в детали, трудно дать ему четкое определение. Мы скажем, что христиане,

разделяющие одну и ту же веру в Иисуса, принимают - правда, на разных уровнях,

более или менее букваль-

221

но или символически, согласно их религии - слово Нового Завета по этому поводу, а

особенно в том, что касается распятия и воскресения.

Например, в Новом Завете четыре Евангелия рассматриваются всеми христианами

как определенный итог, источник всего того, что знают и во что верят с детства. На

этом основании авторы этих писаний считаются тоже вне критики, а их

соответствующие свидетельства - дополняющими друг друга и подтверждающими

друг друга. В действительности же очень мало христиан знают, что

Четвероевангелие не только различается в своих составных частях, но и что эти

части иногда находятся в резком разногласии.

Что касается рождения и происхождения Иисуса, о котором, как полагают, все

известно, то только двое евангелистов затрагивают эту тему, и оба говорят разное.

По Матфею, Иисус был аристократом, происходившим от царя Давида через

Соломона; у Луки - хотя он и принадлежал к колену Давидову, но происхождение

имел менее блестящее. Эти две генеалогии сильно расходятся, тогда как Марк, со

своей стороны, в очень туманных выражениях поддерживает легенду о бедном

плотнике .

Также у Луки при рождении Иисуса его посетили пастухи; у Матфея это были цари

У Луки семья Иисуса жила в Назарете, откуда направилась в Вифлеем для переписи

населения, которую История рассматривает как гипотетическую; и родился он в

убогой конюшне. У Матфея, напротив, родители Иисуса жили в Вифлееме, и он

родился в доме. Уничтожение новорожденных младенцев