как и Иисус, мистической рыбой; пакт между римской
Церковью и потомками Хлодвига, в действительности происходящими от Иисуса -
идеальный договор для Церкви, возведенной на его имени; реабилитация Даго-берта
II после его убийства, когда Церковь стала сообщницей не только цареубийства, но и
некоей формы богоубийства, ярость, с которой пытались стереть имя Дагоберта со
страниц Истории, а потом-ярость, с которой Каролинги пытались узаконить себя
как императоров Священной Римской Империи, сливаясь с меровингской династией
Потомство Иисуса, продолжающееся в Дагоберте, могло также объяснить и
существование семьи Грааль, ее загадочное сияние и ореол тайны, короля-рыбака,
больного и не могущего
220
царствовать, Персеваля, наконец, как наследника замка Грааль. Одновременно это
потомство объясняло мистическое происхождение Годфруа Бульонского, сына или
внука Лоэнгрина, который, в свою очередь, был внуком или правнуком Персеваля,
то есть членом семьи Грааль. А если Годфруа Бульонский происходил от Иисуса, то
взятие им Иерусалима в 1099 г. было чем-то большим, нежели просто победа над
неверными, оно принимало совсем другое значение- вся эта война объяснялась тогда
желанием отвоевать священное наследство.
Кроме того, многочисленные намеки на виноградарство, встреченные в ходе нашего
исследования,-символ различных династических союзов,-тоже принимали смысл
продолжения потомства Иисуса, часто отождествляемого, причем, даже им самим, с
виноградной лозой Эту гипотезу подтвердило бы и новое открытие: резная дверь,
представляющая Иисуса в виде грозди винограда. А дверь эта находится в
Швейцарии, в Сьоне
Итак, как мы видим, наш сценарий не был лишен ни связности, ни интереса Но,
несмотря ни на что, мы угадывали в нем какую-то хрупкость, слабость в структуре,
мешающую ему выразить себя со всей желательной нам силой Мы чувствовали, что
нашим доказательствам, чтобы им быть до конца убедительными, не хватало
какого-то неопровержимого аргумента, который помог бы нам разрешить
необъяснимые детали, сомнения, нерешенные вопросы. Только тогда мы смогли бы
твердо и определенно остановиться на этой гипотезе и представить ее на всеобщее
рассмотрение.
В этой перспективе нам теперь надо открыть и просмотреть Евангелие, тщательно
изучить весь исторический контекст Нового Завета и писания первых отцов Церкви
.12. КОРОЛЬ-СВЯЩЕННИК, КОТОРЫЙ НИКОГДА
НЕ ЦАРСТВОВАЛ.
Сегодня, возможно, больше, чем когда-либо, наличествует тенденция говорить о
христианстве, как о некоей сущности, абстрагируя его от различных форм, иногда
очень непоследовательных, которые оно может принимать У католиков и
англиканцев, у православных и бесчисленных протестантских сект нашего времени
христианство действительно предстает так часто под различными личинами, что, не
входя в детали, трудно дать ему четкое определение. Мы скажем, что христиане,
разделяющие одну и ту же веру в Иисуса, принимают - правда, на разных уровнях,
более или менее букваль-
221
но или символически, согласно их религии - слово Нового Завета по этому поводу, а
особенно в том, что касается распятия и воскресения.
Например, в Новом Завете четыре Евангелия рассматриваются всеми христианами
как определенный итог, источник всего того, что знают и во что верят с детства. На
этом основании авторы этих писаний считаются тоже вне критики, а их
соответствующие свидетельства - дополняющими друг друга и подтверждающими
друг друга. В действительности же очень мало христиан знают, что
Четвероевангелие не только различается в своих составных частях, но и что эти
части иногда находятся в резком разногласии.
Что касается рождения и происхождения Иисуса, о котором, как полагают, все
известно, то только двое евангелистов затрагивают эту тему, и оба говорят разное.
По Матфею, Иисус был аристократом, происходившим от царя Давида через
Соломона; у Луки - хотя он и принадлежал к колену Давидову, но происхождение
имел менее блестящее. Эти две генеалогии сильно расходятся, тогда как Марк, со
своей стороны, в очень туманных выражениях поддерживает легенду о бедном
плотнике .
Также у Луки при рождении Иисуса его посетили пастухи; у Матфея это были цари
У Луки семья Иисуса жила в Назарете, откуда направилась в Вифлеем для переписи
населения, которую История рассматривает как гипотетическую; и родился он в
убогой конюшне. У Матфея, напротив, родители Иисуса жили в Вифлееме, и он
родился в доме. Уничтожение новорожденных младенцев