М.Байджент Р.Лей Г.Линкольн

Священная загадка (Часть 2)

законы иудейской религии В этом ему была помощь и понимание короля

Людовика11

Наконец, вспомним, что Гиллем де Желлон был, на том же основании, что и Роланд,

одним из знаменитых пэров .окружения Карла Великого. А когда в 813 г.

последний короновал своего сына Людовика Благочестивого, то именно Гиллему

выпала честь возложить венец на голову нового короля, который сказал ему тогда:

Сеньор Вильгельм, мой род существует лишь благодаря твоему12 . Странные

слова, обращенные к человеку, чье происхождение парадоксальным образом

оставалось таким темным'..

Но Гиллем оставил потомству не только образ воина. Вскоре после 792 г. он основал

в Желлоне академию, где собрал эрудитов, и создал, знаменитую библиотеку,

которая вскоре стала важным центром иудаистского учения. Впрочем, говорят, что

Флегетанис, который знал, что Гиллем - израильтянин, происходящий от Соломона,

который, согласно Вольфраму фон Эшенбаху, доверил Киоту Провансальскому

.тайну Святого Грааля, возможно, приезжал туда

В 806 г Гиллем оставил активную жизнь и удалился в свою академию, где он умер

около 812 г. Ставший позже знаменитым монастырем Сен-Гилельм-ле-Дезер 13,

Желлон,

Святого Вильгельма Пустынника (фр)

283

известный центр иудейских учений, задолго до смерти своего основателя был одним

из первых святых мест в Европе культа Магдалеянки14.

Так, один за другим все факты становились на свои места: Иисус принадлежал к

племени и к царскому дому Давида. Магдалеянка, как говорят, привезла в Галлию

Грааль- Санграаль или Королевскую кровь, и в VIII в. на юге Франции имелся

правитель из племени Иуды и из дома Давида, признанный иудейским царем. Этот

царь также был Меровингом и, согласно поэме Вольфрама фон Эшенбаха, он и его

семья были связаны со Святым Граалем.

Колено Давидово.

Впоследствии годы постараются стереть из Истории все следы еврейского

королевства Разес, и в этом смысле постоянная путаница, поддерживаемая более

или менее сознательно между терминами гот и еврей очень знаменательна.

Некоторые намеки, некоторые рассказы, тем не менее, выжили, как то письмо 1143

г., в котором Преподобный Петр, аббат Клюнийский, жалуется Людовику VII

Французскому о заявлении евреев Нарбонна, что среди них якобы живет король. В

1144 г. Теобальд, монах из Кембриджа, в свою очередь упоминает о еврейских

принцах и раввинах которые живут в Испании [и] собираются в Нарбонне, где

находится царский род15 . Наконец, в 1165-1166 гг. знаменитый путешественник и

летописец Вениамин де Тулледа сообщает, что в Нарбонне живут мудрецы,

властители и принцы, во главе которых стоит... потомок дома Давида, как он назван

в своем генеалогическом древе16 .

Но эта ветвь, обосновавшаяся в Нарбонне около XII в., не была единственной,

представляющей потомков Давида. Действительно, генеалогические деревья растут,

ширятся, подразделяются, листва и ветви умножаются, и в один прекрасный день

дерево оказалось лесом. Некоторые потомки Теодориха и Гиллема де Желлона

остались в Нарбонне, но другие уехали, чтобы обосновываться в других местах и

умножаться там. Иногда у них были великие судьбы, как, например, у

Лотарингского дома и у франкского королевства в Иерусалиме.

Потомков Гиллема де Желлона мы также находим среди первых герцогов

Аквитанских, затем в герцогском доме Бретани. В Х в. некто Гуго де Плантар,

прозванный длинноносым , потомок Дагоберта II и прямой ветви от Сигиберта IV,

является отцом Евстафия, первого графа Булонского. Внуком Евстафия будет

Годфруа Бульонский, герцог Лотарингский и завоеватель Иерусалима, а Годфруа, в

свою очередь, даст жизнь династии королевской традиции , основанной на скале

Сион

284

и равной династиям, царствующим в ту эпоху во Франции, Германии и Англии. Так,

как мы уже сказали, если Меровинги действительно происходили от Иисуса,

Годфруа, принадлежащий к меровингскому роду, вырвав Иерусалим из рук

неверных, всего лишь отвоевал свое законное наследство.

В центре христианизированного мира Годфруа и Лотарингский дом, очевидно, тоже

должны были быть католиками. Впрочем, это нужно было для того, чтобы выжить

и их происхождение было признано. В самом деле, рассказывают, что в XVI в., когда

Генрих Лотарингский, герцог де Гиз, вошел в город Жуенвиль, в Шампани, его ждал

там восторженный прием, и что среди выкриков толпы можно было слышать пение

Hosannah filio David '...

Вероятно, это всего лишь ничего не значащий анекдот, но он, тем не менее,

присутствует