ему
земли в Суффолке; он также принимал участие в переводе так называемой Библии
от короля Джеймса*. Совсем молодым человеком он вошел в эзотерические круги
Оксфорда, где он и был воспитан, затем, между 1596 и 1602 гг., в Европе вместе с
будущими сторонниками розенкрейцерского движения и Грютером, близким другом
Валентина Андреа.
В 1602 г. его вызвали в Марсель для выполнения функций наставника самого
младшего сына герцога де Гиза, Шарля, с которым Флудд, кажется, оставался до
1620 г. В 1610 г. Шарль женился на Генриетте-Катерине де Жуайез, которая
принесла ему в приданое Куизу, что рядом с Ренн-ле Шато, и Арк, где находится
знаменитая могила. После заговора против французскою короля герцог де Гиз в 1631
г. бежит в Италию; вскоре к нему присоединяется его жена, но когда, овдовев, она
просит разрешения вернуться во Францию, король потребовал взамен
удовлетворения ее просьбы Куизу и Арк2.
ИОГАНН ВАЛЕНТИН АНДРЕА. Сын лютеранского пастора и теолога; род. в 1586 г. в
Вюртемберге, который прилегал к Лотарингии и Рейнскому воеводству. С 1610 г.
путешествовал по Европе и быстро вошел в общество посвященных в эзотерическую
мысль. Назначенный в 1614 г.
дьяконим, он прожил свою жизнь в маленьким горидке
близ Штутгарта, избежав волнении Тридцатилетней войны
(1618-1648).
РОБЕРТ БОЙЛ. Последний сын графа Корка, род. в 1627 г., воспитывался в Итоне,
где быстро вошел в розен-крейцерское окружение воеводы Фридриха. Высадившись
в 1639 г. на европейский берег, он провел некоторое время во Флоренции, где,
несмотря на предписание папы, Медичи продолжали поддерживать эзотеристов и
ученых, таких, как, например, Галилей. Затем Роберт Бойл провел двадцать один
месяц в Женеве, где изучал демонологию и достал себе Дьявола из Маскона ,
переводчик которого, Пьер дю Мулен, станет одним из его самых верных друзей.
Отец Пьера дю Му-лена был личным капелланом Катерины де Бар, жены Генриха
Лотарингского, герцога де Бара, и протеже Анри де ла Тур д'0верня, виконта
Тюреннского и герцога Бульонского.
По возращении в Англию в 1645 г. Роберт Бойл вошел в контакт с Самюэлем
Хартлибом, близким другом Андреа, В его письмах 1646-1647 гг. часто говорится о
Невидимом колледже или Философском колледже , краеугольные камни
которого время от времени оказывали ему честь, принимая в свое общество*.
В 1654 г. он отправляется в Оксфорд, где встречает Джона Уилкина, бывшего
капеллана воеводы Фридриха; в 1660 г. одним из первых он становится сторонником
возвращения Стюартов на английский трон, и в 1668 г. селится в Лондоне у своей
сестры, которая через свой брак была родственницей друга Андрса, Джона Дьюри. Он
принимает у себя важных посетителей, таких, как Косма III Медичи, будущий
великий герцог Тосканский.
Большими друзьями Бойла были Исаак Ньютон и Джон Локк; он посвятил их в
тайны алхимии. Затем Локк отправляется на юг Франции, где посетил могилы
Нострадамуса и Рене Анжуйского, а также Каркассон, Нарбонн и, вполне вероятно,
Ренн-ле-Шато. Кажется, он хорошо знал герцогиню де Гиз и изучал все протоколы
Инквизиции, касающиеся катаров, а также легенды о Святом Граале, привезенном в
Марсель Магдалеяикой; впрочем, в 1676 г. он посетил Сент-Бом.
Бойл занимается обширной перепиской с континетом на протяжении всего
путешествия Локка во Францию, особенно с таинственным Жоржем Пьером
(псевдоним - ?), которого он посвящал в свои алхимические опыты и в то, что он
принадлежал к тайному обществу, в которое также входили герцог Савойский и Пьер
дю Мулен. Между 1675 и 1677 гг. он опубликовал два амбициозных трактата о
превращении металлов, затем в 1689 г. он прекратил принимать у себя посетителей в
определенные дни недели, отведя их для своих
308
работ. Его намерением, признавался он, было оставить после себя нечто вроде
завещания для учеников герметизма и открыть им некоторые химические и
медицинские процессы, разработанные лучше, чем те, которые были опубликованы
ранее3; он желал высказаться по этому поводу как можно яснее, однако не выдавая
всех своих секретов, ибо, несмотря на всю свою филантропию, он был достаточно
скромен4.
Ни один из документов, о коих объявил Роберт Бойл, не бьш найден; может быть, он
передал их Локку или же, что более вероятно, Ньютону. Действительно, перед
смертью в 1691 г. он отдал им все свои бумаги, а также образцы таинственного
красного порошка , о котором он много говорил в своей переписке и которым
пользовался во время алхимических