законы иудейской религии В этом ему была помощь и понимание короля
Людовика11
Наконец, вспомним, что Гиллем де Желлон был, на том же основании, что и Роланд,
одним из знаменитых пэров .окружения Карла Великого. А когда в 813 г.
последний короновал своего сына Людовика Благочестивого, то именно Гиллему
выпала честь возложить венец на голову нового короля, который сказал ему тогда:
Сеньор Вильгельм, мой род существует лишь благодаря твоему12 . Странные
слова, обращенные к человеку, чье происхождение парадоксальным образом
оставалось таким темным'..
Но Гиллем оставил потомству не только образ воина. Вскоре после 792 г. он основал
в Желлоне академию, где собрал эрудитов, и создал, знаменитую библиотеку,
которая вскоре стала важным центром иудаистского учения. Впрочем, говорят, что
Флегетанис, который знал, что Гиллем - израильтянин, происходящий от Соломона,
который, согласно Вольфраму фон Эшенбаху, доверил Киоту Провансальскому
.тайну Святого Грааля, возможно, приезжал туда
В 806 г Гиллем оставил активную жизнь и удалился в свою академию, где он умер
около 812 г. Ставший позже знаменитым монастырем Сен-Гилельм-ле-Дезер 13,
Желлон,
Святого Вильгельма Пустынника (фр)
283
известный центр иудейских учений, задолго до смерти своего основателя был одним
из первых святых мест в Европе культа Магдалеянки14.
Так, один за другим все факты становились на свои места: Иисус принадлежал к
племени и к царскому дому Давида. Магдалеянка, как говорят, привезла в Галлию
Грааль- Санграаль или Королевскую кровь, и в VIII в. на юге Франции имелся
правитель из племени Иуды и из дома Давида, признанный иудейским царем. Этот
царь также был Меровингом и, согласно поэме Вольфрама фон Эшенбаха, он и его
семья были связаны со Святым Граалем.
Колено Давидово.
Впоследствии годы постараются стереть из Истории все следы еврейского
королевства Разес, и в этом смысле постоянная путаница, поддерживаемая более
или менее сознательно между терминами гот и еврей очень знаменательна.
Некоторые намеки, некоторые рассказы, тем не менее, выжили, как то письмо 1143
г., в котором Преподобный Петр, аббат Клюнийский, жалуется Людовику VII
Французскому о заявлении евреев Нарбонна, что среди них якобы живет король. В
1144 г. Теобальд, монах из Кембриджа, в свою очередь упоминает о еврейских
принцах и раввинах которые живут в Испании [и] собираются в Нарбонне, где
находится царский род15 . Наконец, в 1165-1166 гг. знаменитый путешественник и
летописец Вениамин де Тулледа сообщает, что в Нарбонне живут мудрецы,
властители и принцы, во главе которых стоит... потомок дома Давида, как он назван
в своем генеалогическом древе16 .
Но эта ветвь, обосновавшаяся в Нарбонне около XII в., не была единственной,
представляющей потомков Давида. Действительно, генеалогические деревья растут,
ширятся, подразделяются, листва и ветви умножаются, и в один прекрасный день
дерево оказалось лесом. Некоторые потомки Теодориха и Гиллема де Желлона
остались в Нарбонне, но другие уехали, чтобы обосновываться в других местах и
умножаться там. Иногда у них были великие судьбы, как, например, у
Лотарингского дома и у франкского королевства в Иерусалиме.
Потомков Гиллема де Желлона мы также находим среди первых герцогов
Аквитанских, затем в герцогском доме Бретани. В Х в. некто Гуго де Плантар,
прозванный длинноносым , потомок Дагоберта II и прямой ветви от Сигиберта IV,
является отцом Евстафия, первого графа Булонского. Внуком Евстафия будет
Годфруа Бульонский, герцог Лотарингский и завоеватель Иерусалима, а Годфруа, в
свою очередь, даст жизнь династии королевской традиции , основанной на скале
Сион
284
и равной династиям, царствующим в ту эпоху во Франции, Германии и Англии. Так,
как мы уже сказали, если Меровинги действительно происходили от Иисуса,
Годфруа, принадлежащий к меровингскому роду, вырвав Иерусалим из рук
неверных, всего лишь отвоевал свое законное наследство.
В центре христианизированного мира Годфруа и Лотарингский дом, очевидно, тоже
должны были быть католиками. Впрочем, это нужно было для того, чтобы выжить
и их происхождение было признано. В самом деле, рассказывают, что в XVI в., когда
Генрих Лотарингский, герцог де Гиз, вошел в город Жуенвиль, в Шампани, его ждал
там восторженный прием, и что среди выкриков толпы можно было слышать пение
Hosannah filio David '...
Вероятно, это всего лишь ничего не значащий анекдот, но он, тем не менее,
присутствует