Риан Айслер

Чаша и клинок

/>

сексуальную любовь между мужчиной и женщиной. Сексуальная связь в форме

того, что сейчас называется браком, конечно же, останется. Однако первичной

целью этой связи будут взаимное сотрудничество, удовольствие и любовь. Дети

больше не будут наследовать имя и собственность по мужской линии.

Все институты, включая и специально созданные для воспитания, будут

иметь своей целью реализацию огромных человеческих возможностей. Такая цель

может стоять лишь перед обществом, в котором главное - качество, а не

количество человеческой жизни. Таким образом, как предсказывает Маргарет

Мид, детей будет мало, а потому ценить их будут больше.

И женщины, и мужчины будут активно заботиться о первых годах жизни

ребенка, закладывающих основу всей последующей жизни. Не только

биологические родители, но и многие другие взрослые будут нести

ответственность за самую большую ценность общества - ребенка. Рациональное

питание вместе с физическими и умственными упражнениями, такими, как йога и

медитация, станут элементарными требованиями здорового тела и духа. Целью

обучения, которое будет продолжаться всю жизнь, станет развитие творческих

способностей и психологической мобильности.

В мире, где цель социальной политики -осуществление высшего

эволюционного потенциала, в центре внимания окажутся предотвращение болезней

человека и общества, тела и разума. Кроме того, будут активно исследоваться

и развиваться возможности человеческого разума.

Ибо прежде всего мир гилании станет миром, в котором детский разум - и

девочек, и мальчиков - не будет скован. Это будет мир, в котором мифы,

толкующие нам, что человек неизбежно зол и порочен, больше не будут нас

пугать и пленять. Детям перестанут рассказывать истории о доблестных мужах,

прославляемых за насилие, и сказки о детях, потерявшихся в страшном лесу со

злобными женщинами-ведьмами. Они узнают новые мифы, эпосы и рассказы о

хороших людях и миролюбивых мужчинах, о власти созидания и любви - священной

Чаше, святом сосуде жизни. Ибо в этом гиланическом мире мы наконец-то

свободно устремимся к справедливости, равенству и свободе, удовлетворим свою

тягу к знаниям и духовному озарению. И после кровавого тупика андрократии и

женщины, и мужчины наконец-то поймут, что значит быть человеком.


***************************


ПРИМЕЧАНИЯ (отрывки)


............................


Говоря о модели господства, необходимо помнить об очень важном различии

между иерархиями господства и иерархиями осуществления. Термин иерархия

господства относится к иерархиям, основанным на силе или на явной или

скрытой угрозе силы, которые типичны для распределения людей по рангам в

обществах, где господствуют мужчины. Эти иерархии весьма отличаются от

иерархий того типа, который характерен для структур, где есть восхождение от

низших к высшим уровням функционирования, например, восхождение от клеток к

органам в живых организмах. Этот тип иерархий может быть назван термином

иерархии осуществления, поскольку их целью является максимальное

использование потенций организма. Напротив, как показывают исследования

социологов и психологов, человеческие иерархии, основанные на силе или на

угрозе силы, подавляют творческое начало в индивидууме.


.........................................


Много споров идет вокруг того, практиковались ли ритуальные

жертвоприношения в связи с культами Богини. Как до сих пор практикуется

большинством религий мира, минойские обряды жертвоприношения часто имели

форму ритуальных даров, например, цветы, вина или зерна. В отличие от

позднейших месопотамских и египетских находок, свидетельствующих о массовых

и, по всей видимости, рутинных человеческих жертвоприношениях (в частности,

погребение вместе с фараоном тел придворных и рабов), единственная находка

на Крите, свидетельствующая о ритуальном жертвоприношении (в раскопках

святилища в подножьях горы, которая считается местом рождения