один ребенок,
смотря по обстоятельствам, может выступать попеременно в ролях Скомороха и
Баловня, а другой по очереди в ролях Обманщика и Упрямца. При этом в средней
семье обычно возникает сильное взаимонепонимание по очень существенному
вопросу, а именно: уровню добровольности в исполнении данным членом семьи
своей роли проводника влияния соответствующей тонкой фигуры семьи. Дело в
том, что, например, семейный желтый инвольтирует, естественно, личного
желтого Обманщика, и у семьи (и у него самого) возникает впечатление, что
Обманщик врет и создает ложные положения и всевозможные недоразумения по
своей личной злокозненной воле. При этом совершенно упускается из виду,
во-первых, общее распределение ролей и многих внешних обстоятельств семьи
семейным дьяволом, который специально подстраивает их так, чтобы эпицентр лжи
и ложных положений приходился на Обманщика, а во-вторых, факт прямой
инвольтации желтого Обманщика семейным желтым, что в переводе на обычный язык
означает, что все члены семьи априорно подозревают Обманщика во лжи, сами
воспринимают его с большими искажениями и создают ему постоянные провокации.
Аналогично, заносчивость Важного лишь на некоторую часть есть следствие его
личной нескромности, а остальное - результат инвольтации его дракона семейным
драконом и, на внешнем плане, постоянных искушений зазнайства со стороны
семьи и т.д.
Таким образом, семья, с одной стороны, фактически поддерживает роли
своих членов, а с другой, обычно этой своей (как правило, провокационной)
поддержки не замечает, и, принимая эти роли в целом, тем не менее, временами
сурово критикует, скажем, Зануду за уныние и безжизненность, вменяя эти
качества ему в личную вину. Поговорка "в семье не без урода", по мнению
автора, должна звучать так: "в семье не без семи уродов".
На языке движения точки сборки обычную семейную ситуацию можно описать
так: у каждого из членов семьи есть определенная область положений, куда
семейный дьявол, соответствующая тонкая фигура семьи и его личная тонкая
фигура эту точку постоянно направляют, а семья признает это положение только
за данным членом семьи, но не за собой в целом. Проще говоря, семья склонна
проецировать свои недостатки на отдельных своих членов, выбирая козла
отпущения в соответствии с указаниями семейного дьявола и ориентируясь на
расстановку сил личных тонких фигур членов семьи, игнорируя при этом семейные
тонкие фигуры как таковые.
Когда семья видоизменяется, например, кто-либо