Вишудха.
По идее этот уровень следовало бы описывать стихами (или вытанцовывать);
автор, однако, пощадит читателя, привыкшего к прозаической форме изложения
материала.
На вишудхе пространство являет человеку свою форму. Это можно пояснить
следующим примером на физическом плане: если пространственная любовь
выражается в силе тяготения (гравитационное поле), и человек анахаты ощущает
его, не видя его источников, то выходя на уровень вишудхи, он видит
распределение пространственных масс, создающих гравитацию, и теперь ему
понятно, почему в одной точке пространства его тянет в одну сторону, а в
другой - в другую. Поэтому человек (физической) анахаты иногда способен к
левитации, но когда и в каком диапазоне он может летать, он заранее сказать
не может - его полеты происходят как бы по приглашению невидимых (но
ощутимых) для него сил пространства. Человек же (физической) вишудхи уже
видит источники гравитационных сил и летает, гораздо более уверенно огибая
фонарные столбы и линии электропередач.
Переход от анахаты к вишудхе это всегда огромное открытие: человеку
становятся отчетливо видны источники пространственной любви, которая казалась
чем-то неуловимым, благословением, идущем ниоткуда. Теперь же выясняется, что
очень даже "откуда", и более того, человеку понятно, как меняя
пространственные формы, добиться желаемого сорта и разновидности благодати,
которая на языке вишудхи обычно называется красотой. Таким образом, не совсем
правильно говорить, что форма красива: она излучает некоторую энергию,
которая, вплетаясь в прочую энергетику окружающего пространства, создает
более или менее гармоничный эффект; как говорится, смотрится или не
смотрится. Это хорошо видно не только на физическом плане (хороший костюм
требует соответствующих ботинок и возражает против небритости), но и
каузальном: красивый поступок, совершенный в неподходящей обстановке, бросает
сильную тень на его автора и может резко усугубить и без того тяжелую
ситуацию.
Вибрации формы выше вибраций любви, и прозрение любви гораздо труднее
прозрения благодати. Это, однако, не всегда очевидно человеку манипуры (да и
анахаты), который может путать форму и структуру, ошибаясь ровно на две
чакры. Структура - это схема, план, чертеж; форма - то, что изображено на
картине, портрете. Оценивая произведение искусства, например, роман, человек
манипуры-вишудхи обратит внимание на структуру повествования (вступление,
основная сюжетная линия и ее разветвления,