здесь не только
в том, что любая жесткая классификация, рассматриваемая как окончательный
итог работы, всегда есть служение жесткому эгрегору, но еще и в том, что
наблюдение через человека высоким эгрегором всегда существенно меняет самого
человека, и он должен быть на это настроен, и именно в этом (субъективно) и
заключается его работа.
Аналогично, воздействие на клиента также совершается через психолога
ведущим его эгрегором, и чем более формализованным инструментарием пользуется
психолог, тем отчетливее его служение Гагтунгру. Однако и расплывчатые тесты
типа пятен Росшаха (очевидные происки Большого Змея) могут привести клиента в
объятия Фокермы, если они составлены так, что провоцируют его на
исключительно извращенно-сексуальные медитации, к радости соответственно
настроенных психологов, паразитирующих на сексуальных энергиях и комплексах
своих подопечных.
Однако несовершенство тестов не является роковым обстоятельством:
хорошие психологи и на них иногда достигают замечательных результатов.
Принципиальное значение имеет положение точки сборки психолога: смотрит ли он
сквозь результаты теста на клиента, пытаясь прозреть его истинные проблемы,
или же клиент ему попросту мешает, а основная его забота - отнести результаты
тестирования, а заодно и проблемы клиента, если последнему удается их в
каком-то виде донести до психолога, к определенной графе заранее составленной
классификации или типологии сюжетов и спроецировать свой диагноз на клиента,
буквально заставляя его подчиниться. Первое положение точки сборки дает шанс
на то, что чужую беду увидит высокий эгрегор, второе - полностью исключает
этот шанс, но подключает клиента к ведомству жесткого эгрегора, причем
иногда, если психолог талантлив, очень прочно. К сожалению, в настоящее время
жесткие схемы типа анализ-диагноз-рецепт, которые формализованы до такой
степени, что их можно программировать на компьютере, распространены не только
в психологии, но и в медицине, и читатель прекрасно понимает, чьи в этом
заслуги. Идеал Гагтунгра изображен на могильном камне между датами рождения и
смерти: это прочерк, символизирующий жесткий формализм, т.е. полностью
подчиненный ему вместе со всеми подробностями сюжет, исключающий любую личную
свободу и творчество.
Теперь попробуем рассмотреть процесс работы художника над картиной в
аспекте его взаимодействия с эгрегором. В принципе здесь происходит
постоянный двухсторонний энергетический обмен