с ее же экстериоризацией, т.е.
воплощением во внешнем мире; пока экстериоризации не произошло, человек может
быть уверен в том, что враг не побежден, а лишь затаился. В качестве примера
рассмотрим человека, который только что одержал крупную победу над своим
драконом самоутверждения и выработал в себе сильную программу смирения.
Посрамленный дракон выбирает себе жертву где-то около нашего героя и
вселяется в одного из его близких, например, хорошего друга. И человек,
который только что понял и в полной (как ему кажется) мере оценил всю
злотворность гордыни, неожиданно видит, что его друг просто переполнен
высокомерием и чванством, которые выливаются из него при всяком неосторожном
движении. Теперь человек имеет полную возможность рассмотреть дракона со
стороны, т.е. на примере своего друга, и это будет для человека не самым
приятным зрелищем, особенно если он увидит в друге общие с собой бывшим черты
поведения. Что в это время происходит в тонком мире? Сокращенный маленький
дракончик нашего героя с горечью, тоской и завистью смотрит на своего пышного
собрата и жаждет получить от него инвольтацию, что немедленно произойдет, как
только в голову человека придет и в ней останется такая, например, мысль:
"Подумать страшно, что я был похожим на него, и как хорошо, что теперь я
совсем другой". Если же человек в самом деле выработал должное смирение, то
он гонит подобные мысли, и через некоторое (иногда довольно большое) время
неестественное цветение или буйство экстериоризированного дракона кончается,
что свидетельствует об окончании второй (внешней) фазы борьбы человека с
драконом; в следующий раз схватка будет происходить уже на ином уровне.
После этих предварительных замечаний автор переходит к обсуждению
возможных (разумеется, не единственных) антитезисов, применимых при сильной
инвольтации тонких фигур их архетипами, когда их власть над человеком,
живущем в сильном энергетическом потоке, возрастает настолько, что
игнорировать их уже невозможно, в частности, потому, что прерывается связь с
высоким эгрегором, повышается внутренний ритм, и точка сборки уходит в
нежелательные области.
Антитезис крупному дракону.
Прежде всего, своего дракона, как, впрочем, и прочие тонкие фигуры,
следует исподволь приучать к правилам вежливости, в частности, к такому:
перед тем, как войти - стучите. С другой стороны, самому человеку в этом
случае следует самому открывать дверь, когда стук длится определенное время,
и впускать