под
соответствующим вполне определенным углом зрения. Самое печальное для него
заключается в том, что ничего из того, что (обычно нечестным путем) попало в
его распоряжение, не достается его личной свинье, а проносится мимо ее
алчущей пасти и отдается свинье лидера или прямо семейной. У человека
возникает сильная фрустрация, усугубляющаяся тем, что семейный дьявол такой
семьи как раз очень склонен создавать ситуации, в которых можно "на халяву"
поживиться энергией и услугами добрых, но наивных жертв, которые в конце
концов начинают смотреть на членов семьи как-то несколько косо (хотя
фактически последним мало что достается): в конечном счете любая свинья
служит Фокерме и никому другому.
Для преуспевающих семей с сильной свиньей характерно загнивание,
выражающееся в поразительном равнодушии семейного эгрегора к болезням членов
семьи, и это понятно: здесь акцент стоит на радостях, а печали максимально
игнорируются, сколь бы серьезными они ни были для любого отдельного
домочадца. Но все же главная отличительная черта таких семей это какая-то
неестественная, фантастическая неблагодарность по отношению к любым услугам
со стороны - они всегда воспринимаются, во-первых, как сами собой
разумеющиеся, а во-вторых, как очевидно недостаточные; и действительно,
накормить свинью досыта принципиально невозможно.
Свинья с крупным торопыжкой.
В отличие от свиньи, любой торопыжка склонен делиться своей энергией с
другими торопыжками, поэтому отчетливо суетливого лидера в этой семье чаще
всего нет; здесь все с утра до вечера несутся куда-то в невероятном темпе,
причем каждый занят своими делами, не касающимися всех остальных, а над
квартирой реет флаг, на котором ярко-голубыми буквами начертано: НЕ УСПЕТЬ!
Роль семейного дьявола в этой семье очевидна; более того, он ей
просто необходим, поскольку согласует события таким образом, что в последнюю
минуту концы невероятным способом связываются с концами, и практически все
дети оказываются накормленными, теща уложена в нужную больницу, свекор
посажен в самолет, мужу куплена новая сорочка, а у старшего сына даже
подписан дневник.
Здесь автор хочет обратить внимание читателя на разницу в проявлениях
высоких и низких сущностей тонкого мира: восприятию низких сущностей, таких
как тонкая семерка, соответствуют непосредственно ощутимые энергетические
потоки и очевидные (грубые) эмоциональные состояния; более высокие сущности,
такие как семейный дьявол, сами по