глубине души в виду, что до синтеза дело вообще
не дойдет, а в отдельных упражнениях совершенство уже достигнуто, так что
можно им спокойно насладиться.
На буддхиальной свадхистхане-аджне влияние плановой свиньи отчетливо
выражено в самодовольстве и самоуспокоенности большинства народных пословиц и
поговорок, каждая из которых сама по себе не претендует на всеобъемлющую
мудрость: "Мал золотник, да дорог", "Сколько ни думай, лучше хлеба не
выдумаешь" и т.д.
Ментальная манипура-аджна это "бритва Оккама", принцип "экономии
мышления", т.е. поиск минимальной системы основных понятий и принципов, из
которых логическими средствами выводятся все нужные следствия. Влияние свиньи
выражается здесь, во-первых, в недостаточной требовательности исследователя к
себе, когда финалом поисков объявляется система, находящаяся на том же
уровне, что и исходные, синтез которых ищется, а во-вторых, в "притягивании
за уши" следствий к причинам, и некорректное выведение частного из общего -
однако если синтез не найден, или найден фальшиво, ничего другого, по мнению
свиньи, не остается.
Свинья на подплане аджны это искушение халтуры при синтезе различных
форм: последние кажутся настолько освоенными, а сама синтезирующая идея
настолько мощной, что небольшие небрежности, по мнению свиньи, ничего не
меняют. Это так и есть, но до определенной грани, за которой дом
(манипура-манипура-аджна) может все-таки рассыпаться, а обед
(свадхистхана-анахата-аджна) окончиться поносом; при этом падает не только
подплан, с аджны на свадхистхану, но порой и план, и даже уровень: в наших
примерах развалины бывшего дома как груда отчасти полезных предметов имеют
уровень муладхара-муладхара-свадхистхана, а человек со слегка расстроенным
желудком на эфирном теле опускается до свадхистханы-муладхары-свадхистханы.
На саттвической фазе проработки аджновского подплана свинья акцентирует
в человеке лень и нежелание делать что-либо сверх уже имеющегося; на
тамасической фазе это уже описанная халтура, а на раджасической, когда синтез
уже достигнут - нежелание его осознать, т.е. реально рассмотреть полученные
результаты и подготовиться к их практическому испытанию. Так хозяйка,
изготовив праздничный обед чувствует вдруг неимоверную усталость и, кажется,
не в силах накрыть на стол и позвать семью.
Дракон на уровне сахасрары мешает человеку удерживать точку сборки в
состоянии внимания ко всем вибрациям пространства без исключения, отвлекая
его на себя. На