при соответствующем
положении точки сборки. К сожалению, обучение в наше время часто бывает
иллюзорным, и тогда карта, образующаяся у ученика, оказывается мертвой, т.е.
ее символы не открывают каналов связи с эгрегором: другими словами, этот
человек все как бы знает, но ничего не умеет, и те слова, что у человека
обученного служат мантрами (заклинаниями), реально устанавливающими точку
сборки в нужном месте и открывающими необходимый канал в эгрегор, оказываются
у иллюзорно обученного ничего не значащими пустышками, годными лишь для
получения столь же фальшивого диплома.
Итак, знание есть умение: карта области положений точки сборки должна
быть живой (синоним: волшебной) и раскрываться (оборачиваться) в любом своем
месте определенным информационно-энергетическим каналом в эгрегор. Поэтому
символы карты должны выбираться человеком, с одной стороны, как достаточно
энергичные для того, чтобы действительно открыть канал в эгрегор, а с
другой - приемлемым для подсознания образом, т.е. так, чтобы быть там
заметными, но не вопиющими знаками, что-нибудь вроде скромного, но видимого
румянца на щеках девушки.
Существуют различные типы и схемы обучения, с большим и меньшим участием
сознания, с конкретными учителями и без них ("Меня учила сама жизнь!" - с
гордостью скажет иной балбес, сроду не видавший ничего, кроме собственной
тонкой семерки), с погружением или в фоновом режиме, но говорить про
эффективность той или иной схемы следует с очень большой осторожностью,
поскольку любое обучение - очень острый для тонкого мира процесс, и на него
человек всегда должен иметь санкцию достаточно высокого эгрегора, причем
полученное разрешение также предусматривает и глубину постижения предмета,
так что попытки человека освоить его быстрее и глубже определенных ведущим
эгрегором пределов наверняка потерпят неудачу, которая на самом деле никак не
будет связана с неудачным выбором формы обучения или якобы низкими
способностями ученика. Чем выше эгрегор, которому служит человек, тем точнее
он определяет не только предметы обучения человека, но и формы этого
обучения, и здесь, конечно, лучшая стратегия это постоянное внимание к этому
эгрегору. Тем не менее, объективно серьезное обучение всегда очень энергоемко
и, кроме того, время от времени человек обязательно оказывается в ситуации
обучения погружением, когда обстоятельства его жизни складываются так, что в
течение достаточно длительного времени точка сборки постоянно находится