телом явственно (во всяком случае, для
себя, но часто и для других) ощущает в себе искру Божью, или свою прямую
связь с Богом, и именно в этой связи видит главное содержание своей жизни; на
высоком уровне он старается приобщить к своему Богу (точнее, каналу связи с
Ним) свою паству. Для этого человека непонятно, как можно жить без Бога и
стремиться к чему-либо, кроме Него; однако, связь с Абсолютом может
осуществляться по-разному, например, через религиозно понимаемые любовь,
знание, труд и т.д., и тогда эти слова человек для себя произносит как бы с
большой буквы. Вообще говоря, сильное атманическое тело не обязательно
означает духовное развитие; если оно неуправляемо, человек может хаотично
метаться в религиозных потоках, разговаривать только о Боге или достаточно
возвышенных материях, но нести при этом в мир лишь хаос, фанатизм и
профанацию религиозной идеи; однако сознательное управление атманическим
телом достижимо лишь частично и требует прямой помощи кармического эгрегора -
только тогда человек может стать настоящим духовным учителем.
Слабость атманического тела дает равнодушие к религии, во всяком случае,
в осознаваемом человеком виде: молитвы, высокие медитации и разговоры на
абстрактно-религиозно-философские темы его, скорее всего, надолго не
привлекут, и что, собственно, делают другие люди в церкви, ему не всегда
понятно (исключая моменты попрошайничества). Однако и этого человека не нужно
обвинять в бездуховности: духовность означает следование личной эволюционной
программе, определенной кармическим эгрегором человека, а эта программа
вполне может касаться работы преимущественно с одним-двумя телами, в то время
как остальные подразумеваются сонно-дремлющими, и иногда очень высокие души с
крайне ответственной программой воплощаются с искусственно приглушенными
высшими телами - для них это воплощение - как бы спуск в ад, где им ставится
вполне определенная задача, в их внутренней реальности, может быть, не
имеющая прямого отношения к духовности, но, тем не менее, играющая важную
роль в эволюции человека.
* * *
Проблемы, касающиеся совокупности тел человека, могут быть условно
разделены на две категории: к первым относятся проблемы, связанные с
функционированием одного из тел самого по себе, а ко второй - проблемы их
взаимосвязи друг с другом. Соответственно, и болезни человека могут быть
связаны как с неполадками в том или ином теле, так и в искажении связи между
различными телами, и настоящая