Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

новый способ видения мира, а человечество говорит:

"Да, точно, мир именно таков, удивительно, как это мы раньше не замечали".

В самом деле удивительно не то, что раньше не замечали, а то, что заметили

сейчас...

Теперь мы переходим к характерным препятствиям обучения, вызываемым

тонкой семеркой. Читатель, конечно, понимает, что описания, данные ниже,

неполны, а главное, не учитывают многочисленных личных отношений и

излюбленных сюжетов любой конкретной тонкой семерки - в них следует

разобраться в каждом конкретном случае особо, и в этом (в частности), состоит

задача учителя по отношению к конкретному ученику; данный же текст

представляет собой в лучшем случае методическое пособие.

Дракон.

Как и остальные члены тонкой семерки, дракон ведет себя по-разному в

зависимости от плотности потока обучения: слабый поток он чаще всего пытается

оборвать, сильный - переключить на себя. В первом случае речи дракона могут

быть, например, таковы: "Да я и так отлично все знаю; ученого учить - только

портить", вот еще - "заниматься всякими глупостями - неужто есть на свете

кто-то ученей меня?" Сильного дракона часто выращивает, как защитную меру,

комплекс неполноценности человека, и тогда обучение воспринимается человеком

как унижение, т.е. поставить себя в позицию обучаемого значит признать

другого (учителя) выше себя. Более того, дракон воспринимает как вызов своему

достоинству любые положения точки сборки, соответствующие восприятию мира,

идущему помимо него (отрицает любое восприятие, отличное от восхищения и

похвал). Если поток обучения все же включается, дракон будет стараться

переключить его на себя (попросту говоря, норовит его съесть), смещая точку

сборки в позицию снисходительного внимания, которое заведомо предполагает,

что ничего принципиально нового и содержательного обучающий эгрегор (а тем

более учитель) сказать не может - может быть, так, развлечет немного.

Вообще дракон - один из самых опасных врагов обучения, поскольку любое

его вмешательство исключает правильное положение точки сборки; и чем выше

уровень служения и, соответственно, обучения, тем более опасным врагом его он

становится. Это связано с тем, что при слабой энергетике и низком служении

человека обучение для него - естественное и адекватно социально обставляемое

занятие, с четким иерархическим распределением ролей - маленький и слабый,

подчиняясь, учится у большого и сильного; при этом предмет обучения

достаточно ясен: конкретные знания и навыки.