выявляются
как скрытые недостатки, что чревато откатом назад, на доработку, так и лишние
труды и старания, грубые ошибки, которые казались попаданием в десятку, и
многое другое, что сильно добавляет человеку смирения и скромности, но дешево
они не достаются.
Например, на манипуре-сахасраре человек оценивает на практике качество
своего выстроенного с помощью различных приспособлений и инструментов
внутреннего мира и проверяет, насколько он устойчив, а найденные техники
владения собой эффективны в конкретных жизненных ситуациях. И здесь дракон
изо всех сил закрывает человеку глаза на его поражения, зато старательно
приписывает себе все успехи, гипертрофируя их насколько возможно. Например,
буддхиальная манипура-сахасрара может дать психолога-практика, и дракон будет
постоянно ставить перед ним искушение идти проторенным путем раскладывания
психики клиента по набору хорошо известных схем, гарантирующих если не успех,
то отчетливо видимое обоим (психологу и клиенту) продвижение... однако
проработка сахасрары это всегда исследование новых, дотоле неизвестных
областей пространства, в данном случае испытывающих инструменты манипуры,
с непредсказуемым заранее для них результатом.
Дракон на сахасрарном подплане свысока смотрит на все предшествующие
подпланы, презирая муладхару за грубость, неопытность и наивность,
свадхистхану - за бессмысленность, жадность и хаотичность, манипуру - за
жесткость и бездушие, анахату - за неоформленность, вишудху - за
односторонность, аджну - за теоретизирование и отрыв от жизни. При этом по
отношению к себе дракон далек от объективности; он стремится создать человеку
иллюзию, что сахасрара у него не подплан, а план или даже уровень, например,
выдавая манипуру-анахату-сахасрару за манипуру-сахасрару-анахату или даже за
сахасрару-анахату-манипуру, что уже ни в какие ворота не лезет, но дракона
нисколько не смущает:
- А чего тушеваться? - говорит он хозяину, - я - это и есть мир,
почитай, если не веришь, Веданту.
Реально сахасрара проверяет на практике обретенный на аджне синтез и
тестирует совершенство отработанных на вишудхе форм и истинность обретенной
на анахате любви - оставаясь в пространстве, человек должен увидеть те же
качества в нем и, обнаружив единство, в нем раствориться. Если же этого
почему-либо не получается, понять, где именно он недоработал - а дракон изо
всех сил стремится доказать человеку, что с ним-то как раз все в порядке, и
во всем виновато пространство, т.е.