большую власть,
отождествляясь им со своей "личностью" или, хуже, "индивидуальностью",
которую общественное подсознание приравнивает приблизительно к высшему "я".
Проблемы, связанные с плановой тонкой фигурой, обычно смотрятся как
практически неразрешимые или, наоборот, резко недооцениваются. Реально,
однако, надо стараться хотя бы иногда, в наиболее существенных ситуациях,
выходить на следующий план, оставляя подплан неизменным - это существенно
облегчит проработку своего текущего плана. При этом, однако, распространены
существенные ошибки в самооценке, особенно если план и подплан представлены
одинаковыми чакрами.
Например, рассмотрим человека уровня манипура-свадхистхана-свадхистхана.
Конечно, черный, растворенный в воздухе, и парочка змеев надежно охраняют его
от каких бы то ни было мыслей о самосовершенствовании или бескорыстном
участии в судьбе мира, но все же однажды жизнь прижмет этого человека
настолько, что он, хочешь - не хочешь, попытается перевести свою свадхистхану
на манипуру, т.е. упорядочить хаотичную и праздно-рассеянную жизнь
(каузальное тело) или образ мыслей (ментальное тело). Реально он, скорее
всего, поднимется на подплан, т.е. окажется на манипуре-свадхистхане-манипуре
(к радости уровневого черного, получившего младшего товарища), но будет с
большой вероятностью думать, что его уровень это
манипура-манипруа-свадхистхана. Однако праздный сын богатых родителей может в
одночасье стать богатым и усердным студентом, но не преуспевающей
капиталистической акулой. Другими словами, сражаясь с тонкой фигурой, человек
чаще всего частично побеждает ее на подплане, т.е. в стиле своего поведения.
Что же касается плановой фигуры, всерьез восстать против нее трудно: это
означало бы отрицание пафоса, основного содержания своей жизни, что, конечно,
иногда (при переходе с плана на план) случается, но всегда сопровождается
сильным кризисом.
Борьба (или попытки сосуществования) с тонкой троицей, соответствующей
уточненному эволюционному уровню, часто составляет основное содержание жизни
человека. Эту троицу можно синтезировать в одну тонкую фигуру, на основе
плановой, снабдив ее характером и общими склонностями уровневой и внешними
ухватками и формой одежды подплановой. Например, уровню
манипура-аджна-муладхара (начинающий оккультист) будет соответствовать свинья
с достаточно определенным и жестким характером, но крайне вялая и унылая на
вид; манипуре-сахасраре-сахасраре (набожный священник) сопутствует