деятеля,
от какой-нибудь неожиданности начинающего заикаться или переходящего в
ипостась Ребенка.
И конечно, змей обожает роль Духовного Ученика, часто эксплуатируя ее в
самых неподходящих ситуациях, что не только создает комический эффект, но и
уничтожает сами идеи духовности и духовного развития как таковые.
Серый берет на себя руководство во всех ролях, где человек чувствует
себя неуверенно. "Ничего не выйдет, и выйти не могло, - обреченно-спокойно
говорит серый, - но раз уж взялись, надо и закончить, просто чтобы лишний раз
наглядно убедиться в том, что любое дело заранее обречено на провал". И
действительно убеждается, хотя роль, вероятно, была вполне адекватной, а
задание выполнимым. Так молодые закомплексованные люди идут, вернее, влекомы
серым на свидание с горячо любимым существом, которое моментально начинает
непереносимо скучать, поскольку серый подключается к парной медитации и
поглощает ее поток полностью, окружая влюбленных пышным серым облаком, в
котором дышать нельзя - можно только задохнуться от безнадежности, тоски и
отчаяния, непонятно откуда взявшихся, ведь на расстоянии все так замечательно
(бывает, впрочем, что серый садится только на одного из пары, и тогда другой
невыразимо счастлив, а первому столь же невыразимо скучно и хочется
распрощаться навсегда, но замуж, с другой стороны, тоже надо: двадцать лет,
сами понимаете, критический возраст, близкий к глубокой старости, и вообще
дальше всех женихов разберут).
Но все же серый выходит на первый план редко, обычно это случается,
когда роль идет слишком успешно, и Гагтунгру совсем уже нужно ее провалить.
Обычно он, как и змей, предпочитает вторые роли, подыгрывая, например,
желтому, черному или торопыжке - читатель с большой пользой для себя
представит, как это выглядит в жизни.
* * *
Но вот роль выбрана человеком или навязана ему внешними
обстоятельствами. Конечно, тонкая семерка не оставляет этот факт без внимания
и начинает покушаться на ее выполнение. Для этого она выбирает удобный для
атаки на человека момент, когда он устает или разочарован в этой роли, и
начинает психологическую обработку.
- У тебя ничего не получится, потому что ты не умеешь себя поставить, -
говорит дракон. - Выпрями спину, посмотри вокруг гордым взглядом, чтоб
понимали, кто на самом деле ты и что они перед тобой - стайка мышей против
грозного льва! Иногда начинает говорить закомплексованная голова, и тогда
текст звучит иначе: "Плевать тебе на них на