должен
определять способы, которыми Бог ему является, а это в данном случае может
быть внезапным видением Божественной красоты в чем угодно, будь то
произведение искусства или брюшко обыкновенной осы. Здесь важна лишь высота и
сила эстетического переживания, которое на атманическом теле звучит, конечно,
не так, как на астральном (священный трепет отличается от приятного
эмоционального возбуждения).
Атманическая аджна это чакра религиозных философов, которые видят Бога в
разнообразных тонких структурах порожденных Им миров и реальностей, их
взаимосвязи и взаимодействия. Это идеал джнани-йоги - познания путей
проявления Абсолюта. По идее этой чакре должна соответствовать синтетическая
"научная" религия, объединяющая эзотерические части всех существующих религий
и все научные концепции как некоторые частные способы проявления Единого.
У человека с активной атманической аджной открывается космическое
сознание и ему становятся видны структуры путей Провидения на всех планах -
такие озарения обычно совершенно невыразимы на человеческом языке, но даже
частичный их перевод может сделать человека пророком и народоводителем.
Атманическая сахасрара - ей соответствует путь карма-йоги - безличной
работы, посвященной Богу, без привязанности к каким-либо ее результатам. Эта
чакра означает религиозность человека Божьего, каждый жест и поступок
которого есть служение высокому эгрегору, т.е. вся его жизнь по существу есть
молитва, независимо от того, что именно он делает. Включение этой чакры у
обычного человека сопровождается сильным религиозным просветлением без
какой-либо дополнительной работы над собой; при этом им осознаются вибрации
его индивидуального духа (высшего "Я", Атмана), которые сливаются с
вибрациями Абсолюта (Брахмана). Это чакра Будды: "Неправильно говорить: я
гуляю. Можно лишь так: происходит прогулка" и Лао-цзы: "Умеющий ходить не
оставляет следов".
Буддхиальное тело.
Если атманическое тело можно назвать религиозным, то буддхиальное можно
назвать тонко-кармическим, или "судебным", так, чтобы это слово относилось к
судьбе, а не к суду.
В буддхиальном теле отражены основные контуры судьбы человека, или ее
главные сюжеты, но еще в не проявленном виде: окончательную материализацию в
виде конкретных событий они получают лишь в каузальном (плотно-кармическом)
теле. Кроме того, в буддхиальном теле заложены те внутренние установки
человека, которые исподволь ведут его по буддхиальным