будучи источником всех мыслей и ментальных
конструкций, ментальный абсолют сам по себе уму не постижим, и всякое
умственное суждение о нем будет неосновательно и глупо; впрочем, им можно
восхищаться эмоционально, например, восклицая "О, ученость!"
Переход на сахасрару означает такое положение точки сборки, при котором
человек становится прозрачным для творчества соответствующего абсолюта; для
этого, разумеется, нужно научиться жить на самых высоких в пределах данного
плана вибрациях, поскольку творческий процесс есть процесс постепенной
материализации и опускания первоначально порожденной абсолютом
информационно-энергетической сущности на уровни более низких вибраций, т.е. в
более плотную среду данного плана. Этот процесс материализации творчества
Абсолюта естественно делится на семь фаз, соответствующих чакрам, но уже в
порядке их убывания.
Сахасрара - озарение, открытие, проявление принципиально нового явления
или сущности.
Аджна - первое внимательное рассмотрение открытия и установление
различных направлений его влияния на мир.
Вишудха - оформление путей освоения открытия.
Анахата - высветление реальности плана за счет усвоения им энергии
открытия.
Манипура - освоение открытия, его структуризация и введение в
обновленную на фазе анахаты реальность.
Свадхистхана - создание новой синтетической реальности, как мира,
естественно содержащего в себе бывшее когда-то откровением открытие, которое
к этому времени теряет отчетливую структуру.
Муладхара - исчезновение следов новизны открытия и ощущения его
чужеродности плану, их полная взаимная адаптация и слияние.
В качестве примера рассмотрим появление на литературном горизонте
оригинального поэтического дарования.
Сахасрара: с трудом пробившись сквозь государственную и редакторскую
цензуру, новоявленный поэт шокирует публику ни в какие ворота не лезущей
стихотворной продукцией, представленной в сборнике творений под выразительным
названием "Уебус", наполовину непристойным, а в остальном совершенно
непонятном.
Аджна: сборник привлекает внимание трех сортов читателей: мелкой шпаны,
с удовольствием цитирующей отдельные строки "Уебуса", Общества приличных
манер и защиты словесности, подающей на автора в суд за оскорбление
общественной нравственности, и водителей междугородных автобусов, среди
которых становится модным наклеивать портрет поэта на ветровое стекло машины.
Вишудха: популярность поэта возрастает,