Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

постигнут извне; студент идет на дипломную практику; ребенок осваивается в

окружающем мире; сыщик ловит преступника, который об этом знает; врач лечится

сам; змея глотает себя, начиная с хвоста; мудрец постигает глубины своего

"я"; часы не показывают время, а символизируют его.

Мир возвращается к породившему его апофатическому Абсолюту:

неатрибутивному, неизменному, непознаваемому, вневременному и

внепространственному. Йог впадает в самадхи, буддист погружается в нирвану,

тантрист в сексуальном экстазе сливается со Вселенной. Христианский мистик

отбрасывает все земное и суетное и, трепеща от восторга, сливается с Богом.

Зритель поглощается картиной, читатель ощущает себя автором читаемого текста.

* * *

Неправильно думать, что Абсолют сотворил проявленный мир вместе с его

законами раз и навсегда, устранившись далее от него полностью и предоставив

развиваться подобно сироте. В действительности, по мнению большинства

мистиков, творение мира, всех его планов и пространств, а также законов их

развития, которые отражены в структуре более тонких планов, происходит

постоянно и повсеместно. Абсолют творит, оставаясь невидимым, непостижимым и

непознаваемым, но плоды его творчества прекрасно ощутимы. Переход на

сахасрару означает сдвиг точки сборки, при котором творчество Абсолюта в

человеке и пространстве им непосредственно ощущается и какой-то мере

направляется.

Конечно, все пространства настолько взаимосвязаны, что по существу

составляют одно; тем не менее, рассматривая в рамках изучаемой концепции семь

тел человека и соответственно семь планов тонкого мира, можно рассматривать

семь порождающих эти планы инстанций, которые ниже именуются, соответственно,

атманическим, буддхиальным, каузальным, ментальным, астральным, эфирным и

физическим абсолютами. Их не следует считать частями или структурами

Абсолюта, поскольку у Него никаких частей и структур нет; правильнее

воспринимать их как Его порождения, которые играют ту же роль для

соответствующих планов тонкого мира, что Он для мира в целом. Автор, однако,

подчеркивает условность, т.е. определенную ограниченность предполагаемой

схемы: планы тонкого мира все же связаны друг с другом, поэтому творение,

например, ментальным абсолютом (его еще называют Мировым Разумом или Софией,

Божественной премудростью) ментального плана не проходит незамеченным в

остальных планах, но рассуждать о связях ментального абсолюта с, например,

астральным некорректно: