ее метафоры: поимка преступника и изготовление
гречневой каши.
Поимка преступника.
Муладхарная фаза: нарушен закон: в полицию поступает тревожный сигнал, и
следственная группа выезжает на место преступления.
Свадхистханная фаза: следственная группа собирает улики: изучает и
фотографирует место преступления, опрашивает свидетелей и т.д.
Манипурная фаза: следователь сортирует улики, производит
целенаправленную проверку подозрительных личностей и обстоятельств, которые
могут привести к обнаружению преступника, тщательно анализирует и
структурирует все данные, относящиеся к делу.
Анахатная фаза: следователь воплощается в преступника, пытаясь его
интуитивно понять и войти в его внутреннее состояние в момент нарушения
закона. Пока еще не оформленные догадки начинают смутно брезжить в сознании
следователя.
Вишудховская фаза: следователь напал на след и формирует основные пути
поимки преступника.
Аджновская фаза: все пути пройдены и в совокупности указывают на точное
местонахождение преступника.
Сахасрарная фаза: оперативная группа захватывает преступника и
возвращает его в лоно правосудия.
Приготовление каши.
Муладхарная фаза: хозяйка решает сварить на обед гречневую кашу. Она с
большим трудом достает крупу и масло и приносит их домой.
Свадхистханная фаза: хозяйка ставит продукты на стол и разжигает плиту.
Манипурная фаза: хозяйка перебирает крупу, точно отмеряет ее
количество стаканами, доливает соответствующее число стаканов воды, добавляет
соль и необходимое время варит кашу на огне.
Анахатная фаза: хозяйка снимает кастрюлю с кашей с огня, плотно
закрывает ее крышкой и заворачивает в одеяло: каша упревает.
Вишудховская фаза: упревшая каша выкладывается на сковородку со
сливочным маслом и обжаривается, приобретая блестящий коричневый цвет.
Аджновская фаза: каша раскладывается по тарелкам и над ней произносится
предобеденная молитва, объединяющая членов семьи.
Сахасрарная фаза: каша вдумчиво съедается.
Ключевые слова, относящиеся к сахасраре, это "Абсолют", "Единый",
"источник", "предвечный", "мистическое растворение". На сахасраре происходит
последняя фаза постижения пространства: растворение в нем субъекта. На аджне
пространство познано полностью, но человек находится снаружи, как бы взирает
на него со стороны. Переход на сахасрару можно сравнить с непосредственным
погружением в океан, который был на аджне всесторонне и полностью исследован
и