демократическую систему выборов и правления и
воспринимающей ее как естественную и единственно возможную.
Другой пример из пятого дома это творчество "для себя", т.е.
самовыражение начинающего поэта, исполнителя и т.п., когда основные структуры
(силлабо-тоническая система, понятие рифмы и мелодии) уже освоены и человек
ощущает их уже как поддержку, а не как ограничения (рифма приходит без
особого напряжения и держит стих), но до обретения пространственной любви
дело пока не доходит, и соответствующие стихи или песня производят сугубо
любительски-дилетантское впечатление на всех, кроме того, кому они
непосредственно посвящены или адресованы.
Однако у каждого человека пятый дом где-то активен, и здесь человек
должен заниматься именно любительским самовыражением и освоением уже
имеющихся в нем или очевидно доступных ему структур без малейших попыток их
переделки. И если это у него вначале будет получаться не очень хорошо или
даже совсем не получаться - это неважно, здесь главное - искренность,
непринужденность и открытость к будущей, ожидаемой когда-то, Божественной
любви - но ни в коем случае не "добывание" или вымаливание ее насильственным
или добровольно-принудительным порядком: в пятом доме происходит лишь
подготовка к ее излиянию на фазе анахаты.
Искушения пятого дома разнообразны, но главная ошибка это слишком
серьезное его восприятие: следует помнить, что все ночные дома представляют
внутреннее развитие системы за счет окружающего пространства, поэтому о том,
что давать ему что-либо, здесь не идет и речи - в крайнем случае можно слегка
побеспокоиться, чтобы не грабить его слишком, подобно детям, требующим от
взрослых чересчур много внимания к своим забавам. Но под пятым домом не может
быть никакого профессионального творчества, его задачи иные: здесь человек
(на соответствующем материале) учится быть непринужденным и добрым, и пока не
научится, фаза анахаты будет неподготовлена.
Пятый дом с вершиной в Овне, т.е. пятый дом на нисходящем потоке
буддхиального тела - психологически очень трудная задача воспринимать свою
картину мира и систему ценностей как поле для Божественной игры своего
кармического эгрегора, спокойно опираясь на некоторые свои представления как
незыблемые и надежные, и разрешая себе свободу формирования на их основе
остальных по своему вкусу: хорошим признаком послужит гармонично изменяющийся
ход событий, но это не обязательно.
Луна в пятом доме - игра в дочки-матери, но не нужно